Яндекс.Погода

четверг, 12 декабря

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

Более 17 лет Елена Громова удивляет детей загадочным миром параболы

05 окт. 2019 г., 9:56

Просмотры: 1203


Елена Александровна Громова в детстве мечтала о героической работе полицейского, а стала учителем алгебры и геометрии. Сейчас она уже не представляет свою жизнь без школы. А двадцать лет назад найти своё призвание ей помогли родители и… стечение обстоятельств.

Первые испытания

Педагогическая деятельность Елены Громовой началась в маленькой сельской школе Шатурского района. Молодому специалисту сразу же поручили руководство 10-м классом. Серьёзной проверкой на преданность профессии стала в то время работа с двумя классами учеников коррекционного обучения с задержкой психического развития – из детдома и неблагополучных семей.

– Елена Александровна, помните свой самый первый урок? Страшно было?

– Первый урок я провела во время прохождения практики на четвёртом курсе университета. Кроме того что сильно дрожали руки и коленки, я не помню почти ничего. Но знаю: урок получился, потому что учительница меня тогда хвалила. А вот в школе первый год было очень тяжело. Признаюсь честно: после двух лет работы хотела всё бросить и сменить профессию. Но прошло лето, и меня так потянуло в школу, просто до слёз. Это был переломный этап, после которого я поняла, что учитель – это диагноз, и это на всю жизнь.

– Учителем мечтали стать с детства?

– Нет, в детстве я  хотела стать полицейским, специально к этому готовилась. Но именно в тот год, когда я заканчивала 11-й класс, набора девушек в Школу милиции не было. И мудрые родители посоветовали мне закончить педагогический вуз с тем, чтобы потом пойти работать в полицию с несовершеннолетними детьми. Ну а в университете меня и затянуло.

– Дети сейчас в школу приходят разные. По какому принципу Вы строите свои отношения с учениками?

– Принцип один – я всегда живу интересами своих детей. Всё делаю вместе с ними: учусь, танцую на сцене, ставлю спектакли, собираю подарки для наших подопечных из люберецкого Дома малютки. И даже на уроках математики или при подготовке к экзаменам мы именно вместе ищем то самое, единственно верное решение задачи или проблемы. Если я чего-то не знаю, то всегда говорю: узнаю и вам расскажу. Дети чувствуют моё доброжелательное и уважительное отношение к себе и отвечают взаимностью. При этом на уроках я – требовательный и жёсткий педагог. Так что кроме обаяния учитель должен иметь ещё и крепкий внутренний стержень.

Одарённые дети – важный стимул

– Расскажите о своём подходе к преподаванию математики. Есть свои секреты?

– Я на своих уроках даже сказки детям иногда рассказываю. (Смеётся.) Математика настолько сухая наука, что каждый раз приходится искать самые неожиданные и нестандартные пути донесения информации до учеников. Кто-то ловит всё на лету, кому-то надо объяснять материал в буквальном смысле на пальцах. И каждый раз – это творческий процесс. Я могу запланировать всё что угодно, но если вижу, что дети тему не усваивают, сразу меняю структуру урока и пробую другие методы.

– Что помогает Вам совершенствоваться, двигаться вперёд в своей профессии?

– Во-первых, я люблю ходить «в гости» к своим коллегам, посещать их уроки. Это позволяет обмениваться опытом, со стороны увидеть какие-то проблемы, способы их решения. Во-вторых, очень стимулируют педагога одарённые дети. Учитель, имеющий сильных учеников, не имеет права быть слабым. И выход здесь только один – не застрять в рутине каждодневных дел, а постоянно учиться вместе со своими детьми.

– У Вас есть ученики, которыми Вы гордитесь?

– Конечно. В позапрошлом году, например, закончил нашу гимназию одарённый ученик, олимпиадник и стобалльник Даниил Долгов, у которого я вела математику. В этом году четыре моих девятиклассника сдали ОГЭ на максимальный балл. Многие одиннадцатиклассники по математике также получили высокие баллы – свыше 80-90. На самом деле у меня много учеников, блестяще закончивших школу и сделавших хорошую карьеру. Я ими горжусь, всех помню, радуюсь их победам и огорчаюсь неудачам.

Работать стало комфортнее

Как педагог со стажем, что Вы думаете о современной системе образования? Даёт ли она возможность учителю расправить крылья, проявить себя?

– Вы знаете, сейчас очень много говорят о чрезмерной загруженности школьных учителей, о бюрократии. А я этого не вижу. Мне кажется, наоборот, сейчас стало достаточно комфортно работать учителем, особенно в Подмосковье. Конечно, есть и уроки, и проверка тетрадей, и внеклассная деятельность. Но при этом у меня всегда находится время и на семью, и на походы в театр. Просто надо правильно распределять своё время. Я люблю свою профессию. А если ты любишь то, чем занимаешься, то тебя всё устраивает.

– А чем Вы любите заниматься в свободное от уроков время?

– Я очень люблю путешествовать со своей семьёй. Мы уже исследовали весь горный Алтай, излазили весь Крым. Второе моё хобби – походы за грибами. Я патологический грибник. Могу часами ходить по лесу. Помимо поиска вкусной добычи, параллельно я получаю возможность уединиться и заняться самоанализом.

ДОСЬЕ

Елена Александровна Громова родилась в 1979 году в Люберцах, в семье военного. Окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Математика и информатика». С 2013 года работает учителем математики в гимназии № 1 города Жуковского. Имеет высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж работы 17 лет.

Нелли НАЗИМОВА

Фото из личного архива героини публикации

Самое читаемое