Жуковский. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

четверг, 26 мая

небольшой дождь+8 °C

Небо, самолеты, Ваньшин

28 апр. 2022 г., 13:02

Просмотры: 59


Валерий Ваньшин, 43 года «налетов». Десять лет испытывал МиГи на Горьковском авиационном заводе, затем переехал в Жуковский и до 1996 года работал в ОКБ Туполева, пройдя путь от лётчика до заместителя шеф-пилота по лётной работе. После этого еще десять лет проработал командиром воздушного судна на Ил-76 в грузовой транспортной компании. В общей сложности освоил более 40 типов и модификаций самолетов различного класса. В настоящий момент –  начальник службы наземного оборудования в ПАО «ИЛ».  Является заместителем председателя благотворительного фонда «Легенды авиации».

- Валерий Федорович, мы с вами стоим у легендарного самолета-памятника  ТУ-144. Что происходит и почему?

- Сезонное изменение положения носовой части самолет. Это уже стало традицией.  Пришла весна и мы опускаем «носик» Ту-144, придавая ему посадочное положение.  И осенью, наоборот, придаем ему «полетное» положение.  Ну и самое главное - проводим два раза в год ТО (технический осмотр).

 - Вы один из организаторов Детского авиационно-космического салона (ДАКС). Для него  в Жуковском выделили новую посадочную площадку для самолетов и вертолетов малой авиации.

- Детский авиакосмический салон (ДАКС) - младший брат серьезного, популярного Международного авиационного салона (МАКС), в котором участвуют известные фирмы из разных стран, был более душевным, домашним и уютным. Неспроста авиасалон придумали и организовали именно для детей. Я уверен, что у ДАКСа большое будущее, ведь в оргкомитет входят величайшие летчики, герои и влюбленные в небо люди. Их желание дать возможность детям с самого малого возраста заинтересоваться авиацией по-настоящему велико. Очень многие мальчишки и девчонки интересуются самолетами, но только здесь можно почувствовать реальную красоту авиации. Все-таки МАКС – это для взрослых, а здесь дети могут все потрогать, поучаствовать в мастер-классах, увидеть, как конструируют летающие модели самолетов. Но главное, что здесь дети встречаются и могут запросто пообщаться с действительно великими людьми. Никогда еще на одной сцене не собиралось столько людей, составляющих славу России и авиации! И все они нацелены на то, чтобы подарить небо детям. Первый ДАКС, безусловно, можно считать успешным. Следующий будет еще лучше, и Раменский округ также будет принимать в нём участие. Его проведение планируется на  конец августа 2022 года.

– Вы родились на родине Валерия Чкалова и родители видели в вас будущего врача.  Как стали летчиком?

– Да, я родился в Горьковской области. Отец был партийным работником,  мама – бухгалтером. Она мне напоминала Вассу Железнову – властная женщина с сильным характером. Родители мечтали, чтобы я стал врачом. Но я сразу отказался врачевать. И  Валерием-то меня назвали не случайно, а в честь  Валерия Чкалова. Когда родители говорили мне об этом в детстве, хотелось узнать, каким же человеком он был? Начал читать о нем и сразу понял: да, я должен стать лётчиком! Небо - моя судьба.  Других вариантов даже не возникало.

– И вы начали готовиться… к полету?

– Для начала смастерил на колесах от телеги большой самолет из досок, на котором можно было кататься с горы, что мы с мальчишками успешно и проделывали.

В авиационное поступили сразу?

–  Да. Физически я был здоров, за медкомиссию не волновался. Попал в Харьковское авиационное училище сразу после школы, по окончании остался там инструктором и все время мечтал об испытательной работе.

– Мечта осуществилась?

– Конечно. Окончил Школу лётчиков-испытателей, затем год работал в Тбилиси. А потом, как и мечтал, приехал испытывать МиГи на Горьковский авиазавод.  Позже перевелся  в Жуковский, где уже работал в ОКБ имени Туполева. Летал  почти до 60 лет, общий налёт составил около 20 тысяч часов. На наземную работу вернулся в фирму Сухого.

– Какие черты характера больше всего помогают в работе лётчика?

Всегда главное – это желание и упорство,  профессионализм приходит с годами. Я видел много лётчиков-испытателей. От образцовых  во всем, до… скажем так, шалопаев (улыбается). Но все они были отличными пилотами, что называется, от бога. А все благодаря самоотречению во имя работы.

Беседовал Сергей Локотков

Обсудить тему

Введите символы с картинки*