Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

среда, 24 октября

облачно с прояснениями+4 °C

Онлайн трансляция

Ольга Айсина: «Для театра это был отличный опыт и большой шаг вперед»

30 янв. 2018 г., 10:25

Просмотры: 784


В конце прошлого года актрисе жуковского Экспериментального музыкально-драматического театра Ольге Айсиной было присвоено звание «Заслуженный артист Московской области». Корреспондент «АЖ» встретился с ней и узнал много нового о закулисной жизни театра в современных реалиях.

От Кирова до Екатеринбурга

– Ольга, финал прошлого года получился для вашего коллектива довольно насыщенным?

– Да, мы должны были успеть сдать сразу три новых спектакля: два детских – «Буратино» и «Мэри Поппинс вернется» и один взрослый – по пьесе Островского «Не все коту масленица». Поскольку на их постановку были выделены специальные субсидии в рамках федеральной программы, мы должны были не только представить три премьеры до Нового года, но и подробно отчитаться по всем потраченным средствам.

– Насколько я знаю, в спектаклях Вы выступали не только как актриса?

– Труппа у нас небольшая, поэтому обычно каждый выполняет самые разные обязанности. Мне, кроме того, что я являлась ассистентом режиссера во всех трех спектаклях, пришлось еще заниматься вопросами закупок для новых постановок, составлением технических заданий для тендеров.

То есть все происходило по той самой классической системе: кто предложит меньшую цену, тот и выполняет заказ?

Нам даже композитора хотели по этой схеме предложить, но, к счастью, с музыкой все осталось в традиционной форме. А вот по костюмам, обуви, декорациям, реквизиту я составляла подробные техзадания, смотрела по сайтам, искала фирмы, отправляла предложения, вела переговоры. В результате, в постановке наших спектаклей приняли участие представители самых разных регионов России: Киров, Екатеринбург, Воронеж, Подольск, Орехово-Зуево.

ФОТО из спектакля "Не всё коту масленица"

 

Невезучий градусник

­– В чем были самые большие сложности?

– Во-первых, само составление техзаданий. В них надо было подробно описывать все детали. Например, если это ткань для костюма – указать не только цвет, но и какие швы и строчки, сколько ниток плетения и так далее. Сначала мы отнеслись к этому с некоторым юмором, но все оказалось гораздо серьезнее.

– Когда ставится спектакль, многое же меняется в процессе?

– В том-то и дело, но контракт уже не изменишь! Костюмы и декорации могли задержать, потом, когда они приходили, что-то могло не совпадать, не сходилось, что-то ломалось. Поэтому многое приходилось дорабатывать уже здесь, своими силами

ФОТО из спектакля "Буратино"

На все это уходило немало времени?                  

– Иногда из-за одного предмета реквизита могла получиться целая история. Скажем, для спектакля «Мэри Поппинс вернется» нужен большой градусник. Мы сделали техническое задание, разместили. Тендер выиграла фирма, которая пообещала сделать такой градусник за 500 рублей. Присылают, смотрим – не то. По техзаданию он должен быть из папье-маше, а тут залили форму из какого-то пенопласта, рукой нажимаешь – вмятина остается, надолго не хватит. Отсылаем обратно. Проходит три недели, послезавтра премьера – градусника нет. Звоним. «А, да, мы сейчас вышлем, только вам надо курьера оплатить –  2000 рублей...» И курьер за эту сумму привозит градусник стоимостью 500 рублей. Смотрим: опять не то…

ФОТО из спектакля "Не всё коту масленица"

На замоскворецком диалекте

– И как после всего этого игралось на сцене?

– На самом деле, на репетициях и спектаклях после всех таких проблем я просто отдыхала.

– При этом спектакль по Островскому идет почти два часа, я что-то не припомню в вашем театре таких «объемных» постановок?

– Для меня это родная стихия. Тем более, я училась в свое время в ГИТИСе на курсе режиссера, который и ставил нам этот спектакль – у заслуженного деятеля искусств России Валерия Персикова. Хотя, конечно, для театра в целом это вещь непривычно большая: не только по  объему текста и продолжительности, но и по масштабу декораций и пространства, в котором происходит действие. Для ЭМДТ это тоже большой шаг вперед.

–Язык, на котором говорят герои Александра Островского – это отдельная песня?

– Да, язык у Островского особенный. Для современного уха непривычный склад речи, но очень интересный и живописный: с яркими оборотами и необычной перестановкой слов. Тот самый диалект жителей Замоскворечья, который и открыл в свое время драматург для широкого зрителя. 

ФОТО из спектакля "Не всё коту масленица"

Подарок к Новому году

– Елки для вас в этом году тоже ведь никто не отменял?

– Они в этом раз были таким же отдыхом, несмотря на то, что за 10 дней мы сыграли 23 новогодних представления,

– В этой предновогодней суматохе вас ожидал и настоящий подарок - присвоение звания «Заслуженный артист Московской области»?

Указ губернатора об этом был еще 24 октября прошлого года, а 6 декабря в Хотьково – это Сергиево-Посадский район – на семинаре областного министерства культуры мне официально вручили и нагрудный знак, и удостоверение. Состояние было уже, действительно, суматошное, потому что на 10 декабря была назначена премьера Островского, а до этого у нас были и другие выступления. Так что все это награждение пронеслось очень стремительно, как бы между делом. И отпраздновали мы его уже только после Нового года.

ФОТО из спектакля "Буратино"

– Но, в результате, все успели сдать вовремя?

– Да, все три премьеры прошли успешно, хотя работа шла до последнего момента. Отдельное спасибо специалистам из городской администрации – они нам очень помогли в вопросах оформления документации. А спектакли мы монтировали буквально ночами! В один день проходили три репетиции совершенно разных постановок – в таком режиме мы, наверное,  никогда не жили. Но, как говорится,  что не убивает, то делает нас сильнее. Я думаю, для театра это серьезный шаг, настоящий прорыв и отличный опыт.

КСТАТИ

Ближайшие спектакли в ЭМД театре пройдут 4, 10 и 11 февраля. Это будут три показа спектакля «Не все коту масленица» по пьесе А.Н.Островского – «сцены из московской жизни с песнями, частушками и жестокими романсами»

Наше досье

Ольга Александровна Айсина. Солистка-вокалистка, ведущая актриса Экспериментального музыкально-драматического театра. Заслуженная артистка Московской области. Окончила целевой курс при факультете музыкального театра ГИТИС (мастер курса – заслуженный деятель искусств РФ Валерий Персиков), специализация - "Актриса музыкально-драматического театра (Меццо-сопрано)". С 2003 года является членом союза театральных деятелей России. С 2004 года - член клуба любителей Русского романса (таллиннское отделение).Также является педагогом по классу вокала и хореографии в детской театральной студии "Большая семья" при ЭМДТеатре.

фото: сайта театра emdt.ru