Яндекс.Погода

суббота, 4 июля

облачно с прояснениями+26 °C

Президент Торгово-промышленной палаты Жуковского Владимир Лучин: «Бизнес гибко среагирует на пандемию»

04 апр. 2020 г., 13:00

Просмотры: 1261


По инициативе губернатора Московской области Андрея Воробьёва в регионе начал работать Центр поддержки бизнеса. Об эффективности такого механизма, а также о влиянии на предпринимательскую активность новой угрозы – коронавируса – корреспондент нашей газеты узнал у президента Торгово-промышленной палаты Жуковского Владимира Лучина.

– Какое место занимает малое и среднее предпринимательство  в экономике Жуковского? Какова его структура, особенности? 

– Последний отчёт главы Жуковского Юрия Прохорова говорит о том, что в бюджете города доля малого и среднего бизнеса составляет порядка 30–35  %. 

Это серьёзная цифра, которая даже выше, чем в целом по Московской  области. Стоит отметить, что в нашем городе явно просматривается стремление развивать бизнес, скажем так, с уклоном в авиационную отрасль. С учётом исторически сложившейся экономической специфики. Но жизнь, как всегда, диктует свои правила. 

Поэтому, говоря о структуре МСП в Жуковском, на первое место поставлю торговлю,  а уже затем производственный сектор, который у нас, действительно, во многом связан с авиацией. И целый ряд малых предприятий города, работающих в этом сегменте рынка, показывают очень достойные результаты, обеспечивая серьёзную долю в общегородском бюджете. 

– В своём обращении к жителям Подмосковья губернатор Московской области сообщил о создании горячей линии для предпринимателей 0150. Насколько востребован в текущих условиях единый номер для бизнесменов?

 – Единый номер  был создан в рамках программы открытия в муниципалитетах офисов «Мой бизнес». Считаю, что сейчас как никогда полезно иметь в арсенале такой инструмент. Он позволяет узнать болевые точки, попытаться разобраться в настроениях бизнес-сообщества,  оперативно помочь, если возможно. На заседании Правительства Московской области еженедельно обсуждаются обращения на этот номер. Такая форма обратной связи должна сыграть свою позитивную роль. 

– Чем МСП можно помочь на муниципальном уровне? 

– Если мы посмотрим на цифры поддержки малого и среднего бизнеса в других странах, например в Европе или США, то увидим, что там она доходит до 10–20 % ВВП. У нас же – менее 2%. Считаю, например, что целесообразней не давать отсрочку по внесению каких-то налоговых  и арендных платежей, а выделять государственные дотации на их оплату в период пандемии. 

Кстати, последние предложения Президента РФ Владимира Путина по поддержке малого и среднего предпринимательства наглядно показывают, что на федеральном уровне продолжается проработка данного вопроса. В частности, уменьшение размера страховых взносов для небольших предприятий с 30% до 15 % на сумму зарплаты, превышающую МРОТ, явно носит стратегический характер, рассчитанный на долговременный эффект.

На муниципальном уровне также можно кое-что сделать для поддержки  бизнеса. Напомню, что в каждом муниципалитете есть программа поддержки малого и среднего предпринимательства, в рамках которой в бюджет заложены определённые деньги. Необходимо подумать о том, чтобы внутри этих программ перераспределить уже заложенные средства, направив их на меры поддержки, хотя бы частично компенсировав бизнесу потери от сложившейся ситуации. 

– Как оцениваете влияние и возможные последствия  коронавируса на малый и средний бизнес в Жуковском? 

– Действительно, очень много аспектов для бизнеса были затронуты ситуацией с пандемией. 

Рестораны, кафе, торговые центры, кинотеатры и фитнес-клубы уже закрыты. Соответственно, если у хозяйствующего субъекта собственные площади и он не связан с арендой, то есть надежда, что такой бизнес останется «на плаву». Хотя и понесёт значительные потери. 

С другой стороны, видно, как сильно сегодня развивается сегмент интернет-бизнеса. Это и торговля, и услуги по доставке, наконец, просто переход части предприятий – там, где это возможно, – на дистанционный режим работы. Вот даже музеи перешли на онлайн-показ экспозиций в Интернете. В общем, бизнес – организм хотя и уязвимый, но очень гибкий.

 

Сергей ЧЕРНЯТИН