Яндекс.Погода

воскресенье, 5 декабря

облачно с прояснениями-4 °C

Скорую вызывали?

19 июля 2016 г., 9:36

Просмотры: 2423


Её ждут часто как последнюю надежду, иногда ожидание это затягивается. Почему так происходит и с какими проблемами сталкиваются сегодня сами сотрудники жуковской станции «скорой помощи», выяснил наш корреспондент.

Почему не всегда скоро

Станция «скорой помощи» располагается в небольшом двухэтажном здании на территории городской больницы, рядом с моргом и недалеко от роддома. Соседство это проявляется не только в расположении зданий, но и в самой работе сотрудников «скорой». Между жизнью и смертью – это обычные координаты их деятельности.

Последнее время особенно много инсультов, – говорит Наталья Иванова, старший врач сегодняшней смены, на станции скорой помощи в Жуковском она работает почти 30 лет. – Очень много вообще стало гипертоников, а это как раз оканчивается обычно инсультом. Давление, головная боль, боли в сердце – это самые частые причины вызовов. А вот, например, выездов на ДТП стало меньше, потому что самих аварий в городе стало не так много. Раньше почти каждое дежурство выезжали на дорожные аварии, сейчас редко.

А ложных вызовов много?

Мы их называем «безрезультатные». То есть когда мы приезжаем, а больного на месте нет, или человек отказывается от лечения, или квартиру не открывают. Иногда бывает до пяти подобных вызовов в сутки, но обычно один-два.

А сколько длится смена?

Сутки, с 9 вечера до 9 утра, хотя может и больше. Скажем, если поступил вызов в 8.55 в конце смены, естественно, едем, и сколько надо, столько дорабатываем.  

Главный вопрос, который интересует многих, почему не всегда бригада приезжает вовремя? 

Потому что серьезная нехватка персонала. У нас шесть машин и бригад должно быть шесть, но по факту их четыре, нет людей. Кроме этого, из четырех бригад, которые в смене, одной или двум нередко приходиться выезжать за пределы Жуковского. Например, нужно отвезти пациента в психиатрическую больницу имени Яковенко – а это в Чеховском районе, около 100 километров. Или сломал ребенок руку, первую помощь оказываем здесь, а затем его нужно везти в специализированную клинику в Москву, по другим причинам – в Люберцы. В результате, иногда по факту на город остается две машины, а вызовов может быть очень много. летнее время в среднем порядка 60 вызовов в сутки, может быть и 90. В зимнее время –до 100-120 вызовов, как например, было этой зимой, когда шла эпидемия, мы даже на станцию не успевали заезжать.

А из кого состоит выездная бригада?

В идеале это врач и фельдшер, но чаще это два фельдшера, бывает, что на выезд ездит один фельдшер. Но люди у нас подготовленные, когда приходят к нам новые ребята, мы стараемся их сразу дополнительно всему обучить. Так что фельдшеры у нас очень квалифицированные, и инфаркты, и инсульты – со всем справятся. Я, например, в своей смене за всех уверена.

В это время раз раздается голос диспетчера в динамике внутренней радиосвязи: « Третья бригада на выезд...» 

Особая каста

Вызвали третью бригаду на улицу Солнечную, там подозрение на инсульт у 86-летней женщины. Как выясняется, внучка пришла делать к ней укол, показалось, что у бабушки ухудшение, вызвала «скорую».

Диагноз не подтвердился, – выходя от пациентки, говорит Наталья Иванова, – инсульт мы ей не поставили, доказали, что все нормально. Вообще, гипертоники нас иногда по 2-3 в день вызывают, только помогли – опять давление повысилось. Хотя обычно, с первого раза помогает, лекарства у нас хорошие...

Третья, свободна, – говорит по рации напарница Натальи Владимировны, – в динамиках слышен ответ: « третья, тринадцать тридцать, возвращайтесь…»

С Натальей Владимировной сегодня работает фельдшер Юлия Соколова. На «скорой» она всего второй год, до этого закончила коломенский колледж, на работу ездит в Жуковский из Коломны.

Опыт я здесь уже набрала немалый. И звонки принимала как диспетчер, и в разных бригадах работала, с врачами и с фельдшерами, и одна работала, за старшую.

Говорят, молодежь сейчас на «скорую» почти не идет, а Вы почему пришли?

Мне хотелось работать на скорой, моя мама была медработником…

Нагрузка большая?

Когда как. Когда и передохнуть можно, а бывает так, что про обеды и туалеты можно забыть. Сегодня мы успеваем без задержек. А когда я зимой на телефоне диспетчером работала, бывало, по несколько вызовов «висело» и ничего с ними сделать не можешь – все бригады на выездах. Это ужас, люди перезванивают, иногда кричат матом, пытаешься объяснить, в общем – нервы. 

За два года как-то изменилось представление об этой работе?

Я, наверное, не представляла до этого, что будет такое количество людей, с которыми трудно работать и то, что такое большое количество алкогольных опьянений, тяжело с этим связываться. Думала, буду ездить бабушек лечить, а очень часто приходиться таскать на себе алкашей разных.

То есть вы работаете и вместо медвытрезвителя?

Да, собираем, отвозим в приемный покой, там этого «пациента» осматривают: есть ли повреждения, травмы. Если есть – лечат, нет – проспится такой товарищ и сам уходит. Мужчин у нас мало работает, хорошо, водитель может помочь, а так – таскаешь на себе…

И спасибо еще, что есть спасатели из Жуковского аварийно-спасательного отряда, - вступает в разговор Наталья Владимировна, – никогда не отказывают в помощи, по первому вызову приезжают в любое время дня и ночи, мы им очень благодарны

Не жалеете, что на скорую пошли? - спрашиваю опять Юлию

Да нет, мне нравится. Многие, конечно, не понимают, чем это может нравиться. А один мой знакомый и вовсе говорит: вы какая-то отдельная каста, зачем-то идете на такую работу, возитесь с бабушками, с бомжами, с пьяницами, зачем?

И что отвечаете?

Каждому свое. Кто-то не может, а кто-то может. Мне равится помогать, спасать жизни. Когда видишь, что пациенту становится лучше и он оживает, от этого радость.

В идеале – ждем ремонта

«Третья бригада, вызов, Серова, 8а, – раздается в динамиках автомобильной рации. – Бабушка, не знаю, сколько лет. Она очень быстро бросила трубку, сказала, что упала и у нее болит нога, вызывала сама…»

По дороге успеваю задать еще пару вопросов Наталье Ивановой:

А для вас, как врача уже опытного, что самое тяжелое в этой работе?

Наверное, самое тяжелое – это все-таки реанимация, чисто психологически. Потому что пытаешься помочь человеку до последнего, и если не получается, очень тяжело это все переживается.

Ну а чего на станции «скорой помощи» не хватает, так сказать, в идеале?

В идеале у нас должен быть ремонт, – улыбается Наталья Владимировна, - его нам обещают уже больше года. Здание, где мы располагаемся, очень старое и, по-моему, серьезно ни разу не ремонтировалось. Многие уже и не верят, что это возможно, но я верю…

Буквально на днях в областном правительстве подтвердили, что жуковская станция скорой помощи входит в список объектов для капитального ремонта, который должен начаться уже этим летом. Хотелось бы верить, что это действительно будет так и что в жизни «скорой» наукограда наступят лучшие времена.  

Комментарий заведующей отделением скорой помощи Галины Матящук.

Самая главная проблема у нас – это острая нехватка кадров. На город с населением в 108 тысяч человек, по нормативам должно быть порядка 10 бригад (на 10 тысяч населения – одна бригада). В реальности у нас их четыре. Плюс к этому в городских поликлиниках нет отделений «неотложной» помощи и мы вынуждены заниматься их работой, выезжая к «нетяжелым» пациентам. Иногда это почти две трети всех вызовов.

Сейчас практически не приходит молодежь. Причина - маленькая зарплата и отсутствие жилья. Раньше ситуацию частично спасало то, то, что выпускники медвузов были обязаны три года отрабатывать в медицинских учреждениях, теперь это отменили. Чтобы привлечь кадры, прежде всего даем возможность дополнительно заработать.

Например, обычная ставка – это работа сутки через трое, можно работать сутки через двое – это будет полторы ставки. Если человек соглашается работать в одиночку – у него идет двойная оплата, хотя есть территории, где и в одиночку фельдшер работает за ту же оплату. Двойная оплата за ночные часы. В целом, даже у сотрудника без стажа есть возможность заработать 20-25 тысяч. За стаж идут различные надбавки. Отпуск у нас увеличенный – 45 дней.

Что касается оборудования и снаряжения, то на жуковской станции» скорой помощи» все на самом высоком уровне, это не так давно подтвердили проверяющие из Роскомнадзора. Так что база у нас хорошая, осталось привлечь кадры. 

КСТАТИ

Первая надбавка к окладу медицинского работника полагается через три года работы – 30 процентов, через пять лет возможна надбавка в 50 процентов, при наличии семилетнего стажа — 80 процентов.

 

Птицына Надежда Вениаминовна

Обсудить тему

Введите символы с картинки*