Яндекс.Погода

суббота, 31 октября

облачно с прояснениями+7 °C

Учитель из авиаграда Ольга Полетаева вошла в топ-50 лучших педагогов Подмосковья

05 окт. 2020 г., 12:00

Просмотры: 444


В День учителя расскажем ещё об одном выдающемся педагоге Жуковского.

Преподаватель истории и обществознания школы № 11 Ольга Полетаева победила в конкурсе губернатора Московской области на денежное поощрение лучших учителей в 2020 году.

Ольга Полетаева – учитель высшей категории. Среди её выпускников два профессора истории, два дипломата, 11 кандидатов исторических и экономических наук, а также один директор школы (историк)  и преподаватели истории в ведущих вузах столицы. Ежегодно её ученики становятся призёрами Всероссийской олимпиады школьников, победителями и призёрами Международной конференции «Вышгород» при Российской академии наук. Она – консультант журнала «Науковедение», организатор ежегодной открытой конференции «Грани развития».

Педагог по призванию, автор новаторских методик Ольга Полетаева сочетает в работе лучшие традиции советской школы и современные образовательные технологии.

– Ольга, какой проект принёс Вам победу?

– Я участвовала в губернаторском конкурсе с авторской программой «Галантный век», в рамках которой в нашей школе проходят ежегодные мероприятия – экскурсии, научно-практические конференции и творческие мастерские в необычном формате. Так, уже более 15 лет педагоги, ученики и родители проводят экскурсии в усадьбе Воронцовых-Дашковых. Свой проект мы назвали «Проведи экскурсию – спаси усадьбу». Он направлен на возрождение архитектурной жемчужины Подмосковья, которая сегодня находится в плачевном состоянии. Обращение к культурному наследию – это ещё и формирование гражданской позиции юного человека. Дети не только изучают историю родного края, но и участвуют в субботниках.

Также ещё одно направление нашей внешкольной деятельности – историческое кафе и историческая мастерская – готовит участников к глубокому анализу событий и исследовательской деятельности.

– Историю вы изучаете не только на уроках?

– На уроках мы изучаем предмет в рамках программы. Чтобы заинтересовать ребят, нужно их в историю «погрузить».  Мы проводим для школьников научно-практическую конференцию «Грани развития», которая  проходит в формате докладов и академической части. В жюри конкурса у нас специалисты из МГУ, учёные-историки. Исследовательская деятельность ребят награждается не только дипломами. Главный приз – публикация работы в журнале «Науковедение». Также важная часть образовательного процесса – поездки вместе с ребятами в музеи столицы и Подмосковья. Такие тематические экскурсии у нас проходят в рамках проекта «Исторические мастерские».

– Какое мероприятие ребятам больше всего по душе?

– Это ежегодный костюмированный Венский бал. И подросткам, и родителям очень нравится это мероприятие. Сначала мы подводим «теоретическую базу» – изучаем историческую эпоху, культуру, костюмы, этикет. К этому мероприятию подключаются учителя музыки и изобразительного искусства. Дети поют оперные партии, танцуют, получается очень красиво. Но проведение Венского бала было бы невозможно без помощи ателье вечерней моды, которое безвозмездно предоставило вечерние платья. Это стало хорошей базой для начала проекта «Галантный век».

– А сам губернаторский конкурс на поощрение лучших учителей был для Вас трудным?

– Этот конкурс – не только соревнование проектов, но и оценка их результативности за последние три года. Для педагога это большая методическая работа, систематизация того, что сделано. Это непросто. Одно дело – провести мероприятие и получить удовольствие от занятий с детьми, другое – собрать документальную и аналитическую базу. В плотном графике учителя на всё нужно было найти время.

– Вам помогает педагогический опыт?

– Конечно, ведь я работаю учителем больше тридцати лет, и очень люблю свою профессию. Я преподаю в основном в старших классах, и в образовательных проектах привлекаю ребят к работе с младшими школьниками. У них это получается. Опыт передачи знаний другим зажигает в них самих какую-то искру. Это такой сакральный момент, когда тебя не просто слушают, но за тобой идут, когда ты становишься примером. Это очень важно. Многие мои ученики потом выбирают профессию учителя истории, и для меня это самая большая награда.

 

Алина ГАГАРИНА. Фото автора и из архива героя публикации