Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

среда, 24 октября

дождь+4 °C

Онлайн трансляция

Валерий Ваньшин: верить в себя

29 сент. 2018 г., 11:29

Просмотры: 65


Валерий Ваньшин десять лет испытывал МиГи на Горьковском авиационном заводе, затем переехал в Жуковский и до 1996 года работал в ОКБ Туполева, пройдя путь от лётчика до заместителя шеф-пилота по лётной работе. После этого еще десять лет проработал командиром воздушного судна на Ил-76 в грузовой транспортной компании.

– Валерий Федорович, вы родились на родине Валерия Чкалова?

– Да, в Горьковской области. Отец был партийным работником,  мама – бухгалтером. Она мне напоминала Вассу Железнову – властная женщина с сильным характером. Родители мечтали, что бы я стал врачом. Но я сразу отказался врачевать.

– Почему?

– Так Валерием-то меня назвали не случайно, а в честь  Валерия Чкалова. Когда родители говорили мне об этом в детстве, хотелось узнать, каким же человеком он был? Начал читать о нем и сразу понял: да, я должен стать лётчиком! Других вариантов даже не возникало.

– Начали готовиться?

– Для начала смастерил на колесах от телеги большой самолет из досок, на котором можно было кататься с горы, что мы с мальчишками успешно и проделывали.

В авиационное поступили сразу?

–  Да. Физически я был здоров, за медкомиссию не волновался. Попал в Харьковское авиационное училище сразу после школы, по окончании остался там инструктором и все время мечтал об испытательной работе.

– Мечта осуществилась?

– Конечно. Окончил школу лётчиков-испытателей, затем год работал в Тбилиси. А потом, как и мечтал, приехал испытывать МиГи на Горьковский авиазавод.  Позже перевелся  в Жуковский, где уже работал в ОКБ имени Туполева.

Летал Валерий Ваньшин почти до 60 лет, общий налёт составил около 20 тысяч часов. На наземную работу он вернулся в фирму Сухого.

– Какие черты характера больше всего помогают в работе лётчика?

Всегда главное – это желание и упорство,  профессионализм приходит с годами. Я видел много лётчиков-испытателей. От образцовых  во всем, до… скажем так, шалопаев (улыбается). Но все они были отличными пилотами, что называется, от бога. А все благодаря самоотречению во имя работы.

– А что дала сама лётная работа?

Уверенность в собственных силах, я добился в жизни всего, чего хотел.

– Вы стали депутатом городского Совета. По сравнению с испытательной – совсем другая работа?

Да. И я хорошо ощущаю, насколько сложнее работать с людьми, чем с техникой. Нужно уметь находить взаимопонимание и уметь не только понять тех, кто к тебе обращается со своими проблемами, но и активно, с полной отдачей, постараться им помочь. Но,  к сожалению, наши депутатские полномочия ограничены. И тем не менее – пытаемся. Опыт уже определенный приобрел, стараюсь максимально использовать свои возможности на благо города.

Вы являетесь одним из инициаторов установки памятника Ту-144 в городе. На какой стадии сегодня проект?

Увы, к сожалению, на установку легендарного самолета  Ту- 144 нет денег, и когда будут – неизвестно. Самолет готов и его можно поставить на постамент за три месяца. Будем надеяться, что решение найдется, и у города появится все-таки новый символ, символизирующий славу авиационной науки. Я думаю, город заслужил такой памятник.

Сергей ЛОКОТКОВ

Наше досье

Валерий Федорович Ваньшин. Заслуженный лётчик-испытатель РФ. Мастер спорта СССР по самолётному спорту.

Родился 23 августа 1947 года в селе Салганы Горьковской области. В 1969 году окончил Харьковское высшее военное училище лётчиков.

С 1978 года – лётчик-испытатель Горьковского авиазавода. Испытал серийные МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31 и их модификации.

С 1985 года – лётчик-испытатель ОКБ имени А.Н. Туполева. Испытывал Ту-95, Ту-142 и их модификации.

3 мая 1990 года в двух полетах установил три мировых рекорда на Ту-122ЛЛ.

В общей сложности освоил более 40 типов и модификаций самолетов различного класса.

В настоящий момент – главный специалист компании «Гражданские самолеты Сухого». Является председателем благотворительного фонда «Легенды авиации».