Яндекс.Погода

среда, 2 декабря

ясно-6 °C

Восьмая и четвёртая школы авиаграда объединились

21 окт. 2020 г., 20:02

Просмотры: 756


В ходе реорганизации образовательных учреждений школа № 4 прекратила существование как юридическое лицо. Директор школы № 8 Ольга Алферова рассказала корреспонденту "АЖ" о процессе объединения учебных заведений.

- Когда и кем было принято решение о реорганизации учебных заведений?

- В январе 2020 года ко мне пришли учителя школы № 4 с вопросом об объединении наших учебных заведений.

Школа № 4 малочисленная, очень уютная и домашняя. Но на одного учителя нагрузка большая, а для двух «предметников» - уже маленькая. 

Потом состоялось совещание у главы городского округа Жуковский Юрия Прохорова. На нём присутствовали я, исполняющая обязанности директора школы № 4 Наталья Верина, заместитель главы Ольга Редькина, начальник Управления образования Наталия Гусарова. 

Мы долго обсуждали возможность процесса реорганизации вместе, хотя по закону решение о преобразовании образовательных учреждений принимает учредитель, то есть администрация городского округа.

Работа комиссии, в которую входили и юристы, и экономисты, и представители управления образования, шла с января. 

В итоге было выдано положительное заключение о последствиях реорганизации, и 29 июня 2020 глава города издал постановление о начале процесса реорганизации. 

Процедура была длительной с юридической точки зрения, поэтому только 19 октября была внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц, по которой деятельность юридического лица «Средняя школа № 4» завершена в результате присоединения к школе № 8 с углубленным изучением отдельных предметов с двумя учебными корпусами.

- Какие преимущества получили учебные заведения?

- Самый главный плюс – то, что мы можем расширить профильное обучение в среднем и старшем звене. В школе № 8 сильные физико-математическое и естественнонаучное (с медицинским уклоном) направления, а в школе № 4 - гуманитарное. 

Мы получаем объединенную школу с четырьмя классами в каждой параллели с первого по девятый класс. На уровне 8-го класса мы можем сделать три класса углублённых – физмат, биохим и гуманитарный и один общеобразовательный. В старшую школу будем набирать только три специализированных класса.

- В каком здании теперь будут учиться дети из 4-й школы?

- Не секрет, что наша школа очень увеличилась. Я была назначена директором школы в 2017 году и в школе тогда было 648 детей. На данный момент в школе уже 853 ученика. Желающих попасть в школу № 8 много, мы открываем третьи классы в параллели. Мы хотим помочь родителям, которые отдают младших детей в нашу школу, потому что тут уже учатся старшие. Каждый год набираем по три класса по 32 человека. Можно было бы набирать и четыре, если бы позволяло место. Но количество учебных кабинетов ограничено, мы даже начали модернизировать здание учебных мастерских, которое расположено во дворе школы, там делаем ремонт. Но места нам, конечно, мало.

Здание школы № 4 на Менделеева очень комфортное. Оно двухэтажное, с большими холлами. Мы планируем сделать «уровневую» школу, перевести туда большую часть начальной школы. Среднее и старшее звено останутся в учебном корпусе на улице Фрунзе, 8.

Несмотря на то что сейчас большой дефицит бюджета, нам выделяют деньги на ремонт. Мы планируем летом провести в первую очередь капитальные работы по замене системы отопления, канализации, водоснабжения. 1 сентября 2020 года школе № 4 исполнилось 70 лет, так что последний капитальный ремонт был сделан там очень давно. 

Пока мы не перевели никого, до окончания капитального ремонта все классы останутся в своих зданиях на своих местах.

- Как восприняли идею об объединении родители?

- Когда было принято решение о создании комиссии по оценке условий и последствий реорганизации, я стала встречаться с родительскими комитетами и коллективами обеих школ. 

Родители высказывали свое мнение о том, что детям начальной школы, которые проживают в районе станции Отдых, очень далеко идти до школы № 4. 

Я встречалась с родителями будущих первоклассников и объясняла им, что есть три класса. Один класс останется тут, в нашем здании. А два класса после капитального ремонта перейдут на Менделеева. 32 родителя высказались, что для них важен территориальный принцип.

Поэтому мы оставляем по одному классу в каждой параллели начальной школы в старом здании – на улице Фрунзе, дом 8. Это будет сделано именно для тех детей, кто живёт  около станции Отдых.

Мы проводили опросы и педагогов, и родителей. У нас были опросные листы, все они хранятся у меня. Результаты считали родители.

В школе № 8 100% работников организации были «за», 58% родителей были «за», 39% были против и 3% воздержались. 

В четвертой школе 80% родителей и 85% педагогов были за процесс реорганизации. Остальные воздержались. Это всего трое педагогов, которые отметили, что очень тяжело сознавать, что школы № 4 больше не будет. 

- Удалось ли решить вопрос с количеством педагогов? 

- Несмотря на то что  мы стали единой образовательной организацией с 20 октября, подготовка к этому процессу шла начиная с января. Была возможность найти высококвалифицированные кадры. К нам пришли пять молодых специалистов, из которых четверо имеют красный диплом. Это учителя русского языка, математики и физики, начальных классов, два педагога по английскому языку. Таким образом, «болевая точка» школы № 4 – недостаток педагогов –  разрешилась.

- Какие планы по развитию школы на ближайший учебный год?

- На сегодняшний день у нас самая большая школа в городе - 1175 детей. Была проведена очень большая работа, мы услышали всех участников образовательного процесса. 

К сожалению, сейчас из-за пандемии и пока не сделан капитальный ремонт, мы не можем сплотить наши параллели. Потому что каждый класс находится в своём кабинете и общешкольных мероприятий вживую нет, только онлайн. Это тормозит процесс объединения.

У нас есть план работы педагогического коллектива, мы поставили определенные цели. Посмотрим на итоги года и будем анализировать, что удалось,а что нужно доработать.

Школа № 4 воспитала очень многих жителей города. Мы планируем сделать музей по истории школы, с двумя ветвями, которые потом сольются в одну.

 

Елена МАГАЛЯС

Обсудить тему

Введите символы с картинки*