Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 22 апреля

ясно+18 °C

Онлайн трансляция

100-летие ЦАГИ в истории авиации: бомбардировщик-ракетоносец Ту-95

12 нояб. 2018 г., 11:59

Просмотры: 145


Единственный в мире бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями Ту-95 получил обозначение «Bear» в кодификации НАТО. Гигантский русский «медведь» до сих пор в строю. Его основные преимущества – скорость, дальность и скрытность от систем обнаружения, способных вычислять стратегические бомбардировщики по выхлопам из реактивных двигателей.

Необходимость разработки скоростного дальнего бомбардировщика возникла в начале 1950-х годов, когда руководство СССР опасалось ядерной угрозы со стороны США.  Было решено спроектировать бомбардировщик с турбовинтовыми двигателями, обладающими достаточной мощностью.

 Совместно с ОКБ К.И. Жданова специалисты ЦАГИ создали уникальный соосный винт с высокими значениями коэффициента полезного действия, не имеющий аналогов в мире и до настоящего времени. Результаты больших экспериментальных исследований и разработка методов расчета полностью подтвердились в летных испытаниях.

Первый полет Ту-95, представлявшего собой среднеплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями в стреловидных крыльях, состоялся 11 ноября 1952 года. На вооружение «Медведь» стал поступать с 1956 года. Существует несколько серийных модификаций самолета, в числе которых – Ту-95М с увеличенным запасом топлива, Ту-95В для испытаний сверхмощной термоядерной бомбы, Ту-95МСМ с установленной новой навигационной системой и возможностью внешней подвески восьми ракет Х-101, Х-102. Самолеты Ту-95МР вели разведку в Атлантике и Тихом океане. Ту-95РЦ регулярно патрулировали удаленные районы Мирового океана. На Ту-95МС был выполнен беспосадочный облет границ СССР.

Источник: пресс-служба ЦАГИ