Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

среда, 24 октября

небольшой дождь+4 °C

Онлайн трансляция

100-летие ЦАГИ в истории авиации: истребитель МиГ-29

09 окт. 2018 г., 10:52

Просмотры: 79


Опыт локальных войн во Вьетнаме и на Ближнем Востоке в 1960-х годах показал необходимость разработки нового высокоманевренного истребителя для завоевания превосходства в ближнем воздушном бою. СССР организовал программу разработки перспективного фронтового истребителя: тяжелого и легкого. Созданием последнего занялось ОКБ имени А.И. Микояна. Так началась история МиГ-29.

 В феврале 1972 года ЦАГИ выдал ОКБ имени А.И. Микояна рекомендации по аэродинамической компоновке, определив геометрические формы самолета, его внешние обводы и основные параметры. Схема получила название «интегральной»: крыло и часть фюзеляжа (центроплан) – единая несущая поверхность. Сверхманевренность истребителя обеспечивалась также двумя мощными двигателями РД-33.

Для исследования всех этих факторов было проведено около 40 тысяч испытаний тематических и исполнительных моделей МиГ-29 почти во всех аэродинамических трубах ЦАГИ.

Первый полёт истребителя МиГ-29 состоялся 6 октября 1977 года. Его серийное производство развернулось в 1982 году на заводе № 30 («Знамя труда») в Москве. В августе 1983 года военно-воздушные силы приняли на вооружение МиГ-29. В бою эти машины дислоцируются у линии фронта и прикрывают с воздуха наступающие части моторизированной армии, сопровождают штурмовики, атакуют воздушные, наземные и надводные цели противника.

Сегодня этот легкий истребитель – чемпион по маневру. Он умеет выполнять такие фигуры высшего пилотажа, как «Петля Нестерова», «Бочка», «Колокол». На МиГ-29 выступает с демонстрационными полетами авиагруппа «Стрижи».

Источник: пресс-служба ЦАГИ