Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

среда, 24 апреля

ясно+15 °C

Онлайн трансляция

100-летие ЦАГИ в истории авиации: истребитель МиГ-3

26 окт. 2018 г., 11:41

Просмотры: 250


История создания МиГ-3 началась в канун Второй мировой войны и была связана с драматическими событиями тех лет.

 Талантливый русский и советский авиаконструктор Николай Поликарпов разработал проект нового высотного истребителя И-200. Но пока Поликарпов находился в командировке в Германии, его проект передали во вновь созданное конструкторское бюро Гуревича и Микояна. Там И-200 доработали, и он получил название МиГ-1. Однако самолет имел ряд недостатков.

Устранение недочетов привело к появлению модифицированного истребителя МиГ-3. Ученые Центрального аэрогидродинамического института внесли свой вклад в этот проект. Так, удалось улучшить пилотажные характеристики истребителя при маневрах на больших углах атаки, увеличить дальность полета и повысить живучесть конструкции.

Первый полет МиГ-3 состоялся 29 октября 1940 года. Истребитель имел много плюсов: наивысшую на то время скорость, достигнутую на серийных самолетах, – 640 км/ч на высоте 7000 м и взлетную мощность 1350 л.с. Его сильной стороной была взаимозаменяемость деталей: из двух-трех вышедших из строя машин легко собиралась одна. В то же время МиГ-3 называли «самолетом, который не прощает ошибок» и говорили, что он имел «капризный нрав».

По личному распоряжению Сталина МиГ-3 сняли с производства. Оставшиеся машины были переданы силам противовоздушной обороны. Благодаря отличной скорости на больших высотах самолет успешно боролся с вражескими бомбардировщиками, также его использовали как ночной истребитель.

Источник: пресс-служба ЦАГИ