Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 21 октября

облачно с прояснениями+6 °C

Онлайн трансляция

100-летие ЦАГИ в истории авиации: пассажирский самолет Ту-154

03 окт. 2018 г., 11:44

Просмотры: 119


Реактивный пассажирский самолет Ту-154 стал самым массовым советским лайнером в своем классе. За время его службы – с 1968 по 2013 год – было выпущено 998 машин.

В 1964–1968 годах ЦАГИ и ОКБ А.Н. Туполева начали совместные работы над новым самолетом в семействе Ту с увеличенной крейсерской скоростью 900–950 км/ч. Лайнер стал продолжением конструкторской линии, заложенной при создании самолета Ту-134. Ученые ЦАГИ выдали рекомендации по проектированию новой компоновки тонкого стреловидного крыла – оно должно было получить максимально допустимое удлинение.

Ту-154 относился ко второму поколению пассажирских реактивных самолетов, но в то же время обладал целым рядом свойств третьего поколения. Среди прочего, он получил повышенную тяговооруженность, что обеспечило высокую безопасность полета. Крылатая машина может продолжать полет при отказе одного двигателя на любом этапе маршрута без существенных ограничений. Также Ту-154 первым в гражданской авиации получил Сертификат Госавиарегистра СССР на соответствие нормам по пролётным шумам.

Конструкторы изначально заложили для Ту-154 значительные возможности разносторонней модернизации с учетом технического прогресса и авиационной безопасности. Новый самолет перенял характеристики дальности и надежности от Ил-18, скорость – от Ту-104 и превзошел Ан-10 по посадочным характеристикам. Первый полет Ту-154 состоялся 3 октября 1968 года. В серийное производство был запущен в 1969 году. Тогда же его продемонстрировали на авиасалоне в Ле Бурже. К пассажирским перевозкам самолет приступил в 1972 году.

Ту-154 бороздил небо всех континентов, включая Антарктиду. Самолет экспортировался в 15 стран мира. Его серийное производство продолжалось до 2005 года.

Источник: пресс-служба ЦАГИ