Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 20 октября

облачно с прояснениями+4 °C

Онлайн трансляция

100-летие ЦАГИ в истории авиации: самолет-амфибия Бе-200

19 сент. 2018 г., 13:32

Просмотры: 90


Тушение возгорания в ущелье Уч-Кош над Ялтой, лесных пожаров в Якутии, спасение от огня села в Амурской области – можно долго перечислять заслуги самолета-амфибии Бе-200. В 2015 году он привлекался к поиску обломков Airbus A320-216 в Яванском море, участвовал в спасательной операции МЧС России после крушения траулера «Дальний Восток» в Охотском море.

Бе-200 – «потомок» другого самолета-амфибии, А-40 «Альбатрос», разработанного Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) имени Г.М. Бериева.

Самолет-амфибия Бе-200 представляет собой высокоплан со стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения. Он вдвое легче «Альбатроса», что позволяет ему эффективно и маневренно решать главную задачу – бороться с пожарами. Для этого специалисты Центрального аэродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского разработали систему забора воды на режимах глиссирования. С помощью специальных водозаборников вода забирается с поверхности водоема в темпе до одной тонна-силы при скорости около 50 м/с. У самолета имеется восемь баков под полом грузового отсека, поэтому он способен взять на борт до 12 т воды.

Первый полет самолета-амфибии Бе-200 состоялся 24 сентября 1998 года. Существует несколько модификаций этой машины – для тушения пожаров, проведения поисково-спасательных работ, патрулирования. Например, модификация Бе-200ЧС оснащена специальным пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим двум членам экипажа и управлять самолетом, и проводить тушение пожаров, и выполнять забор воды.

Самолет может взлетать как с земли, так и с водной поверхности – при высоте волн до 1,2 метра

Источник: пресс-служба ЦАГИ