Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 14 декабря

пасмурно-4 °C

Онлайн трансляция

100-летие ЦАГИ в истории авиации: вертолет Ми-1

12 сент. 2018 г., 11:46

Просмотры: 127


На Ми-1 – первом советском серийном вертолете – было установлено 27 мировых рекордов. Надежный и удобный в управлении, в СССР он использовался как в вооруженных силах, так и в гражданской авиации – для обработки сельхозугодий, доставки почты и грузов, эвакуации больных и раненых.

История создания Ми-1 началась в послевоенные годы. В начале 1947 года по инициативе советского ученого, конструктора Михаила Миля была организована специальная лаборатория по проблемам геликоптеростроения и изучения штопора. Возглавил ее сам Миль, прошедший школу ЦАГИ по разработке автожиров и геликоптеров. Он поставил перед сотрудниками лаборатории главную цель – быструю разработку проекта промышленного образца одновинтового вертолета.

При конструировании и доводке прототипа Ми-1 был использован ряд оригинальных технических решений: система управления несущего винта, объединение систем управления общим шагом несущего винта и мощностью двигателя в единую систему «шаг-газ»; противообледенительная система для лопастей несущего и рулевого винтов.

В 1948–1949 годах на авиационном заводе в Киеве построили три опытных вертолета. 21 февраля 1950 года Совет министров СССР принял постановление о серийном производстве Ми-1. Всего в 1950–1960-х годах построено свыше 2,5 тысяч этих вертолетов в нашей стране, а в 1957–1960 годах произведено 300 машин по лицензии в Польше.

В армии Ми-1 использовался как связной вертолет, впоследствии он стал учебной машиной. Его модификации применялись и за рубежом: в полицейских операциях Китая, в Ираке – для подавления курдских мятежей, на Кубе – для ликвидации отрядов вооруженной оппозиции. С появлением вертолетов более высокого уровня Ми-1 стали использовать все реже. Последнюю машину официально списали в 1983 году.

Источник: пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

Фото: авиару.рф