Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 20 января

облачно с прояснениями-5 °C

Онлайн трансляция

100-летие ЦАГИ в истории авиации: вертолеты Ми-28 и Ми-28Н

08 нояб. 2018 г., 14:36

Просмотры: 99


Ноябрь – месяц дебютов для ударных вертолетов Ми-28 и Ми-28Н: первый поднялся в воздух в 1982 году, второй, прозванный «Ночным охотником», – в 1996 году. Они предназначены для борьбы с бронетехникой противника в условиях активного огневого противодействия, поддержки собственных войск, уничтожения низкоскоростных воздушных целей и живой силы противника.

Когда вертолет Ми-28 проектировался, его концепция была близка к американскому вертолету «Апач». Однако отечественная разработка отличалась мощным бронированием и более эффективным ракетно-пушечным вооружением.

Ученые ЦАГИ работали над совершенствованием летно-технических характеристик новой машины. Так, они создали усовершенствованную серию вертолетных профилей, благодаря которым аэродинамические характеристики лопастей несущего и рулевого винтов Ми-28 значительно улучшились.

Ключевая особенность Ми-28 – это системы защиты от ракет различного типа и высокая маневренность, позволяющая совершать полеты на экстремально малых высотах. Машина может действовать автономно в боевых условиях безаэродромного обслуживания до двух недель. Несмотря на ряд преимуществ,  вертолет отправился на доработку, и лучшим среди нескольких его версий стал Ми-28Н.

«Ночной охотник» – глубоко модернизированная версия Ми-28. Он отличается интегрированным комплексом бортового оборудования пятого поколения, обеспечивающим круглосуточное всепогодное боевое применение на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности в автоматизированном режиме.

За способность выполнять боевые задачи в любое время суток вертолет и получил свое прозвище. Кроме того, машина отличается усиленной бронезащитой и повышенной боевой живучестью, оснащена современным высокоточным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения. В 2003 году Ми-28Н был принят на вооружение.

Источник: пресс-служба ЦАГИ