Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 21 июля

ясно+19 °C

Онлайн трансляция

ЦАГИ исследовал экранный эффект нового транспортного самолёта

23 окт. 2018 г., 12:33

Просмотры: 205


Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского продолжают цикл испытаний модели тяжелого транспортного самолета интегральной схемы, сообщает tsagi.ru. На данном этапе ученые ЦАГИ исследовали аэродинамику модели вблизи экрана, имитирующего земную поверхность.

"При приближении крыла к поверхности возникает экранный эффект. На привычных для нас самолетах это явление проявляется на взлете и посадке, неблагоприятно воздействуя на устойчивость и управляемость. Наша разработка, по сути своей экранолет, использует положительные стороны этого явления, совершая крейсерский полет на малой высоте над водой либо сушей. При этом растет подъемная сила и снижается сопротивление. В результате аэродинамическое качество увеличивается почти вдвое", - сказал младший научный сотрудник отдела аэродинамики транспортных самолетов  Александр Крутов.

Результаты испытаний помогут усовершенствовать аэродинамическую компоновку самолёта.

Тяжелый транспортный самолёт интегральной схемы предназначен для межконтинентальных грузоперевозок. Максимальная дальность полёта машины - до 6 тысяч километров, максимальный объём грузов - до 500 тонн. Контейнеры будут размещаться в отсеках внутри крыла, а загружаться – через откидные люки передних секций центральной части самолёта. 

Большую часть времени такой аппарат летит на высоте 3–12 м от воды, льда или земли – эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. В результате увеличивается дальность полета и снижается расход топлива. Работает самолёт на сжиженном природном газе.

Валентин ЛАЗАРЕВ

Фото: tsagi.ru