Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 25 июня

ясно+23 °C

Онлайн трансляция

ЦАГИ не отказывается от проекта композитного крыла для МС-21

14 янв. 2019 г., 13:42

Просмотры: 196


Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е. Жуковского продолжит работу с проектом композитного крыла для перспективного российского пассажирского лайнера МС-21. Об этом сообщили директор ЦАГИ Кирилл Сыпало и научный руководитель института, академик Российской академии наук Сергей Чернышёв.

"Вопрос "композит или металл" применительно к крылу и другим силовым конструкциям самолета МС-21 действительно обсуждался, но это было 10 лет назад. Проведя в ЦАГИ испытания отечественных агрегатов самолета МС-21 (включая самый сложный из них – кессон крыла), мы убедились, что необходимая прочность силовых конструкций и требуемая весовая эффективность обеспечены. 

Созданные за последние годы в России компетенции позволяют в требуемые сроки создать крыло и другие агрегаты самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, а также минимизировать задержку сертификации, связанную со сменой поставщиков отдельных компонентов. Поэтому сегодня вопрос о металлическом крыле для самолета МС-21 не рассматривается", - говорится в официальном заявлении руководства института, оказавшемся в распоряжении "АЖ".

Американские санкции в отношении российских производителей композитов привели к проблемам с компонентами, необходимыми для производства композитного крыла и киля самолёта МС-21. В связи с этим газета "КоммерсантЪ" сообщила со ссылкой на источник в авиационной отрасли, что "ЦАГИ и НИЦ имени Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле".

Сегодня в наукограде находится четыре самолёта МС-21-300: две машины проходят испытания в ЛИИ имени М.М. Громова, две - в ЦАГИ имени Н.Е. Жуковского. Фюзеляж последнего экземпляра был доставлен в ЦАГИ в начале декабря 2018 года. С сентября 2018 года в лётных испытаниях МС-21-300 в авиаграде участвуют эксперты Европейского авиатранспортного агентства (EASA), которые затем вынесут решение о признании лётной годности самолёта в странах ЕС.

Валентин ЛАЗАРЕВ

Фото: promvest.info