Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 25 августа

облачно с прояснениями+20 °C

Онлайн трансляция

ЦАГИ разрабатывает лёгкий многоцелевой самолёт для региональной авиации

21 июня 2019 г., 10:20

Просмотры: 233


Учёные ЦАГИ работают над концепцией аэродинамической компоновки лёгкого многоцелевого самолёта короткого взлёта и посадки, предназначенного для перевозки пассажиров, негабаритных грузов, а также медицинских и спасательных операций в условиях сурового климата

Исследования по этой теме ведутся в том числе группой специалистов под руководством начальника  отделения системных исследований и концептуального проектирования авиационно-космической техники ЦАГИ Вячеслава Кажана. По сравнению с имеющимися аналогами предлагается увеличение скорости полёта с 300–350 до 650–700 км/ч, дальности – с 700–1000 до 2 000 км и сокращение взлётно-посадочной полосы (ВПП) с 600–700 до 300–400 м.

«Совместить в компоновке воздушного судна такие противоречивые требования довольно сложно: например, взлетать с короткой ВПП можно только на небольшой скорости, из-за чего страдают аэродинамическое качество и скорость полёта на крейсерском режиме», — отмечает Вячеслав Кажан.

Изучив возможности современной авиационной техники и наработки учёных ЦАГИ и ЦИАМ, специалисты института нашли оптимальный выход: в помощь аэродинамике решили использовать энергетику распределённой гибридной силовой установки, состоящей из турбовального двигателя, 20–30 электровентиляторных моторов, электрогенератора и резервной аккумуляторной батареи. Такая установка тяжелее обычной, но одновременное применение крыла малого удлинения со струйными закрылками, увеличивающими подъёмную силу, компенсирует этот вес и даёт возможность взять на борт больше топлива для дальнего перелёта. Благодаря плавной интегральной компоновке летательного аппарата уменьшаются площадь омываемой поверхности и, соответственно, лобовое сопротивление. В результате мощности самолёта достаточно для достижения заявленной скорости.

На настоящий момент работа находится на этапе компьютерного моделирования, проведены предварительные оценки. В 2020 году планируется продолжить работу, включая экспериментальные исследования моделей лёгкого многоцелевого самолёта.