Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 18 декабря

дождь со снегом-1 °C

Онлайн трансляция

Двигатель «Тип-30» для истребителя Су-57 увеличит маневренность самолета

07 дек. 2017 г., 13:07

Просмотры: 231


Разработка двигателя «Изделие-30» для истребителя пятого поколения Су-57 стала крупной инженерной победой российских авиастроителей, сообщает vz.ru
Автор фотографии: HR.ru

Испытательный полет российского истребителя пятого поколения Су-57 (Т-50) с двигателем второго этапа прошел на аэродроме ЛИИ имени М.М. Громова в подмосковном Жуковском 5 декабря.

«Двигатель «Тип-30» для истребителя Су-57 называют полностью новой разработкой. У него много преимуществ, главным из которых стала усиленная тяга при уменьшенном расходе топлива и новые электронные системы. В результате инженерам удалось увеличивать маневренность самолета. Благодаря этому двигателю самолет сможет совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости без форсажа. Именно отсутствие нового современного двигателя было одним из аргументов тех, кто отказывался называть истребитель Су-57 машиной пятого поколения. Теперь в правительстве уверены, что успешный полет с новым двигателем «придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения», – говорится в материале.

Издание приводит слова  министра промышленности и торговли Дениса Мантурова: «Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели».

Смена поколений

 Первый полет Су-57 состоялся еще в 2010 году  с двигателем «первого этапа» («Изделие-117») – модернизированной версией двигателя АЛ-41Ф1С от истребителей четвертого поколения Су-35С. Он существенно уступал его американским аналогам. Новый двигатель – «Изделие-30» – разрабатывался в кооперации всех конструкторских бюро Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), в частности ППО «Сатурн». При его создании инженеры применили новые материалы и технологии.

По мнению эксперта в области авиастроения Олега Пантелеева, именно новый двигатель должен уместить самолет Су-57 в заявленные характеристики, которые его делают в полной мере истребителем пятого поколения. Новинка дает серьезные преимущества по сравнению с двигателем первого этапа.

Негативные традиции - в прошлом

По мнению экспертов, успешные испытания двигателя «Тип-30» позволяют России преодолеть недобрую традицию советского времени, когда проекты по разработке новых двигателей зачастую не удавалось «довести до кондиции», а двигатели  не показывали требуемых характеристик.

«К сожалению, дурной традицией советских времен было недооценивать сложность создания авиадвигателя, – отмечает Олег Пантелеев. – Как правило, мы спохватывались, что нужно сделать новый двигатель, тогда, когда конструкторы самолета уже начинали обещать заказчику новые характеристики. Были прецеденты, когда проекты из-за отсутствия подходящего двигателя не взлетали», – рассказал Пантелеев.

По материалам деловой газеты «Взгляд»