Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 17 декабря

пасмурно-13 °C

Онлайн трансляция

Движение МС-21 по скользкой взлетной полосе смоделировали в ЦАГИ

04 июля 2018 г., 14:25

Просмотры: 175


Исследования нового российского пассажирского лайнера МС-21 продолжаются в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского. На этот раз эксперты ЦАГИ изучают движение самолета в условиях скользкой взлетно-посадочной полосы.

Цель работ, проводимых отделением динамики полета и систем управления института, – оценить влияние толщины слоя воды, слякоти, снега и льда, которыми будет покрыта полоса, на дистанции взлета и посадки, устойчивость и управляемость МС-21. Для этого специалисты ЦАГИ создали математические модели движения машины по полосе в различных условиях, силы сопротивления и боковой силы колес, системы торможения.

Эти модели позволили определить дистанции взлета при различных состояниях поверхности полосы, особенности управления самолетом при воздействии бокового ветра и использовании реверса тяги.

«Сформированная нами программа моделирования в дальнейшем будет отрабатываться в ходе исследований на пилотажных стендах ЦАГИ, - рассказал ведущий научный сотрудник отделения динамики полета и систем управления Виктор Брагазин.- В дальнейшем полученные результаты могут пойти в зачет сертификационных испытаний самолета на скользких ВПП, а также лягут в основу рекомендаций летному составу».

По данным информагентства, в Жуковском сейчас находятся два экземпляра пассажирского лайнера МС-21: один – на летных испытаниях в ЛИИ имени М.М. Громова, другой проходит статические испытания в ЦАГИ. В мае 2018 года совершил первый полет второй летный экземпляр самолета.

Валентин ЛАЗАРЕВ

Фото: tsagi.ru