Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 26 сентября

пасмурно+11 °C

Онлайн трансляция

МАКС-2017 по масштабу экспозиции превзойдет предыдущую выставку

17 июля 2017 г., 17:30

Просмотры: 478


Участие в МАКС-2017 подтвердили 864 компании, в том числе 179 иностранных участников из 35 стран. Ключевым трендом стратегии российского авиапрома станет переход от прямых поставок к сервисным контрактам, сообщил заместитель министра Минпромторга России Олег Бочаров.

Накануне XIII Международного авиакосмического салона в Жуковском Олег Бочаров рассказал журналистам центральных и региональных СМИ  об особенностях предстоящего форума.

 

МАКС в цифрах

Свое участие в МАКС-2017 подтвердили 864 компании, в том числе 179 иностранных участников их 35 стран. Сформировано 10 национальных павильонов. Зарезервировано около 21,2 тысячи квадратных метров выставочных площадей, 90% шале.

Порядка 50 конференций, круглых столов и деловых брифингов, а также большое количество презентаций и пресс-конференций пройдут в рамках деловой программы МАКС-2017.  

116 летательных аппаратов разного класса и назначения представлено на статической стоянке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-версия МАКСа

По словам замминистра Минпромторга РФ Олега Бочарова, МАКС-2017 будет отличаться от  предыдущих выставок упором на коммерческую составляющую и большим количеством прямых контрактов малых и средних предприятий авиакосмической отрасли:

– Это своеобразная «бизнес версия» авиакосмического салона. Мы привыкли мерить деловую активность традиционными «большими» контрактами. И такие контракты тоже будут. Но в этом году организаторы МАКС-2017 сконцентрировали усилия на создании полноценной бизнес-площадки и подготовке обширной деловой программы.

Мы ждем высокой деловой активности на этом форуме.  Компании авиационных отраслей 47 государств проведут около 1,5 тысяч переговоров по системе MatchMaking – бизнес-встречах в комфортном камерном формате. Компании имеют возможность представить свои проекты и возможности предприятий по встраиванию в глобальные цепочки поставок.  Ожидаем, что на внешнеэкономических переговорах и на внутреннем рынке рекордное количество  контрактов наберут малые и средние предприятия.  

 

Звезда салона – лайнер МС-21

Как всегда, участников и гостей МАКСа ждет насыщенная летная программа. Гражданские и боевые воздушные суда представят предприятия «Объединенная авиастроительная корпорация» и холдинг «Вертолеты России».

– Основной новинкой МАКС-2017 станет пассажирский лайнер МС-21. Мы начинаем его активно продавать еще до того, как получим результаты  испытательных полетов. Соответствующий доклад президенту Российской Федерации будет сделан.

Новую тематику для гражданского использования показывают «Вертолеты России» и ОАК. Представлены и программы для Арктики, которые мы активно отрабатывали в последние полтора года. Для всех регионов России запущена программа санитарной авиации, в рамках которой уже в 2017 году в регионы будут поставлены и начнут работу по спасению жизни и здоровья людей в чрезвычайных ситуациях 33 новых вертолета.

Мы увидим также демонстрационные полеты Бе-200. Производство этой уникальной машины фактически с «нуля» восстановили в Таганроге, и сегодня можно говорить о фактическом перезапуске авиационных производств на юге России, – рассказывает Бочаров.

Заместитель министра напомнил, что в настоящее время проходят летные испытания многоцелевого вертолета Ка-62 и истребителя МиГ-35. А в конце текущего года должен приступить к заводским испытаниям легкий военно-транспортный самолет Ил-112В.

 

Упор на агрегатную составляющую

По словам замминистра, уклон на МАКС-2017 делается на «агрегатную составляющую»:

– Мы в большом объеме показываем двигатели, бортовое оборудование, в том числе новинки. И это не случайно. Упор у всех компаний – и это мировой тренд – идет на переход от прямых поставок к сервисным контрактам. Глобальный рынок сервисов в три раза превышает рынок продажи самолетов. Для нас это ключевой, интереснейший тренд нашей стратегии и по авиационной, и по вертолетной технике. Для стран нашего традиционного присутствия в Азии и Латинской Америке, где несколько тысяч единиц советской и российской авиационной техники эксплуатируется до сих пор, становится актуальной ее реконструкция.  

Например, более 18 тысяч единиц Ми-8 было поставлено за все время его производства. Машины нуждаются в модернизации, оснащении, в частности, в обновлении винтов, бортов для вертолетов.

Если мы сложим текущие контракты и, как уже упоминалось,  дадим производителям комплектующих, запчастей, агрегатов заключать свои собственные контракты по системе «MatchMaking», то есть «каждый с каждым», то это будет серьезный прорыв по количеству контрактов.

 

Елена РОМАНОВА