Яндекс.Погода

воскресенье, 19 января

облачно с прояснениями-1 °C

Онлайн трансляция

Перспективный малошумный самолёт испытан в ЦАГИ

19 дек. 2019 г., 12:45

Просмотры: 234


Учёными Центрального аэрогидродинамического института завершён первый этап исследований полумодели перспективного малошумного ближнемагистрального самолёта. Испытания будут продолжены в следующем году.

Среди особенностей этого летательного аппарата – крыло малой стреловидности, которое позволяет обеспечить ламинарное обтекание, и расположение двигателей над задней кромкой крыла. При такой компоновке авиалайнер имеет три преимущества: снижение сопротивления, экранирование крылом шума от двигателя и защиту от попадания посторонних предметов при взлёте и посадке. При этом самолёт сохранил ту же скорость, что и его предшественники, — 830–850 км/ч.

Полные модели уже были испытаны раньше в аэродинамической трубе ЦАГИ. Однако, чтобы убедиться в достоверности своих исследований, учёные сделали полумодель.

«Опыты проводились при числах Маха 0,2 на малых скоростях и 0,75-0,8 на больших. Полумодель предусматривала крейсерскую конфигурацию, то есть гладкое крыло, и конфигурацию с отклоненной взлётно-посадочной механизацией», — рассказал начальник отдела отделения аэродинамики самолётов и ракет ЦАГИ, кандидат технических наук Анатолий Болсуновский.

Специалистами института было также измерено распределение давления в сечениях крыла и проведены исследования с помощью тепловизора. Эксперименты подтвердили снижение полного сопротивления на 5–6%. Это означает, что самолёт будет расходовать меньше топлива.

Концепция перспективного малошумного авиалайнера нового поколения начала разрабатываться ЦАГИ в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники в 2002–2010 годах и на период до 2015 года». Первые исследования проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе института в 2013 году.

Алина БЕЛОВА

Фото: пресс-служба ЦАГИ