Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

среда, 21 ноября

пасмурно-2 °C

Онлайн трансляция

100 лет исполняется старейшему экспонату городского музея

13 февр. 2017 г., 15:29

Просмотры: 425


14 февраля исполняется 100 лет старейшему экспонату жуковского «Музея истории покорения неба»

Несколько лет назад музей подмосковного Жуковского принял на хранение воздушный винт от самолета «Моран-биплан» французской фирмы «Моран-Солнье». Судя по надписи, агрегат был изготовлен 14 февраля 1917 года, сообщил ЖИАМО директор музея Сергей Мельников.

– Винт предназначался для самолетов с двигателем «Рон» мощностью 110 лошадиных сил. Диаметр механизма – 2,5 метра, – уточнил Мельников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Воздушный винт был передан в Жуковский музей семьей Дмитриевых. Иван Дмитриев начинал службу механиком в одном из отрядов эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Потом продолжал обслуживать бомбардировщики Красной армии – ТБ-1, ТБ-3, СБ. Во время Великой Отечественной войны Дмитриев был инженером во 2-м минно-торпедном авиационном полку Черноморского флота. Он уволился в 1947 году, и в память о службе ему подарили этот воздушный винт, – добавил директор музея.

По данным информагентства, в России существовал проект создания на базе французского «Морана» двухместного биплана-разведчика, вооруженного двумя пулеметами «Виккерс». На московском заводе «Дукс» предпринималась попытка налаживания выпуска «Моран-биплана». Но по своим характеристикам он уже уступал современным самолетам, и поэтому от его производства вскоре отказались. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Историческая справка

Московский завод «Дукс», изначально выпускавший велосипеды и автомобили, начал производить самолеты в 1909 году. На заводе выпускались аэропланы типов «Фарман», «Ньюпор», «Де Хэвиленд». Во время Первой мировой войны «Дукс» был основным поставщиком русского воздушного флота. В 1931 году завод разделили на несколько предприятий. Те из них, что выпускали самолеты, в 1941 году эвакуировали в Куйбышев (Самару) и Иркутск – там они существуют и поныне. На базе иркутского завода с 2017 года будет выпускаться пассажирский самолет МС-21