28 марта 2017 г., 13:13
Просмотры: 2391
«8 марта в 20.45 моя жизнь перевернулась, весеннее настроение окрасилось в мрачные тона. Веселая прогулка с ребенком окончилась кошмаром», – такая запись сделана Юлией Ильенко 10 марта. Ее пятилетнего сына Борю сбил на перекрестке в подмосковном Жуковском пьяный водитель. Жители города собрали деньги на лечение мальчика, и Юлия вместе с мужем стали вести в соцсети своеобразный дневник-отчет. Прочли его и корреспонденты «АЖ».
Ушиб сердца
10 марта
«До сих пор не могу осознать, что мой ребенок лежит в реанимации, моя веселая и энергичная крошка, весь переломанный, а я ничем не могу ему помочь»
– В тот день мы возвращались с тренировки: Боря наплавался, напрыгался, был очень довольным. Решил прокатиться на велосипеде во всем лужам. Когда мы подходили к перекрестку, сказал: «Я нагонялся, сейчас еду медленно, по правилам». Ответила ему: «Еще 42 секунды подождем (зеленого света светофора. – Прим. автора) и перейдем дорогу». Стояли мы наискосок. Далее не слышала ни рева тормозов, ни лязга металла. За секунды вся моя жизнь пронеслась перед глазами. И только когда увидела, что сын жив, подумала – это главное, – вспоминает Юлия Ильенко.
Факт
8 марта на улице Чкалова мужчина 1985 года рождения, управляя ВАЗ-21120, сбил мальчика 2011 года рождения, когда тот в сопровождении матери двигался на трехколесном велосипеде по пешеходной дорожке к светофору. ДТП произошло в зоне действия пешеходного перехода.
По информации инспектора по связям со СМИ городского отдела МВД Артема Куликова, виновник заключен под стражу. Возбуждено два уголовных дела: по части второй статьи 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» и статьи 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». Санкции статей предусматривают максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до шести лет
11 марта
«Говорить не может, так как через носоглотку в желудок и легкие идут трубки. Сильный ушиб легких не дает прекратить их искусственную вентиляцию, дышать самостоятельно адекватно он пока не в силах. Когда приходит в себя, пытается вырвать трубки, которые причиняют ему дискомфорт, поэтому руки привязаны бинтами к кровати»
– Водитель убежал, но народ тут же его остановил. Его сильно штормило. Я подумала: «Либо он обкуренный, либо пьяный». Хотя такой крепкий двухметровый мужчина. А рядом лежит в грязи ребенок маленький. Мальчик, конечно, кричал на всю улицу. Пока не приехала «скорая», нас окружили люди. Сидели вместе с нами в этой грязи. Одна женщина достала шоколадку, другая держала его за ноги, третья – гладила по голове. Времени почти девять вечера, а у нас тут демонстрация, – продолжает женщина.
12 марта
«Основное питание получает пока через трубку прямо в желудок. Улыбнулся дяде, а маме с порога заявил, чтобы поехали домой! Глазки только может приоткрыть, находится в полудреме. Но когда мы уходили, то в коридоре услышали вполне себе сильный крик: «Мама!». Завтра Боре исполняется пять лет и пять месяцев»
– Реаниматолог из клиники Рошаля отказался нас перевозить: сказал, что не довезет. А бригада из Ногинска буквально за 40 минут как хрустальную вазу доставили ребенка в девятую детскую клиническую больницу имени Г.Н. Сперанского (Москва). У Бори перелом таза со смещением, перелом бедер, сильно повреждена правая нога, перелом стопы, раздроблена пятка. При поступлении: ушиб сердца и легких.
Пятилетний Боря Ильенко перенес три операции
Цепная реакция
20 марта
«Ночь прошла нормально, но Боря просыпался, нога напоминала о себе. Пришлось идти к медсестре с просьбой об обезболивании… У Бориса уже выработался рефлекс, что перевязка – самое страшное тут. Кричал, когда с врачом выносили его из палаты на каталку»
– Сейчас мальчик находится в стабильном состоянии, адаптировался, 16 марта его перевели в палату. Позвоночник, шея, руки не повреждены. С памятью все в порядке, голова хорошо соображает. Много рисует – это выход эмоций. Больше всего его удручает, что может лежать только на спине, хотя уже на локтях подтягивается, старается сесть. Врачи планировали снимать фиксирующую конструкцию и погружать пластины, но пока не будут этого делать. Никаких прогнозов не дают, – рассказывает Юлия.
По ее словам, все необходимое для лечения в больнице есть. Сумма, собранная жуковчанами для Бори, – а это порядка 1 миллиона 300 тысяч рублей на 21 марта – понадобится для реабилитации, которая может занять более шести месяцев:
– Свидетельница аварии узнала через полицию мои координаты, позвонила и сказала, что хочет помочь материально. Затем пошла цепная реакция: деньги передавали коллеги-учителя, частные предприниматели, знакомые знакомых, неравнодушные люди. Фонд предлагал нам свою помощь в сборе средств для реанимации, но мы отказались – не хотели пиарить ребенка по всей Москве.
На фото: Боря в детском саду (первый слева)
– Теперь мы понимаем, сколько в Жуковском добрых людей. Когда меня спрашивают, как я держусь, откуда силы, отвечаю: «Потому что все поддерживают и помогают», – отмечает Юлия.
Мужчину, сбившего Борю, необходимо наказать по закону, считает женщина:
– Он опасен, ведь не в первый раз пьяным за руль сел. По словам следователя, вину свою признал.
22 марта
«Утром Боря спросил: «Я заново родился? Ты рада, мамочка, что я есть?»
P.S.
«Грустно осознавать, что, выходя на улицу, ты не можешь быть в безопасности», – вновь цитируем Юлию Ильенко.
На личном опыте автора: водители ни в Жуковском, ни в соседнем Раменском не любят уступать дорогу на пешеходном переходе. Останавливаются неохотно и торопятся рвануть с места. А еще бывает так, что из-за притормозивших у перехода машин вылетает какой-нибудь «шумахер» – как тут быстро сориентируется пешеход, особенно ребенок?
Кстати
Два случая управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения выявлено в авиаграде с 17 по 19 марта
Цифра
67 ДТП с участием детей и подростков зарегистрировано на дорогах области за два месяца текущего года
Подготовила Анна ПЕСКОВА
Фото: архив семьи Ильенко