Яндекс.Погода

четверг, 29 октября

ясно+4 °C

Каждое третье ДТП связано с наездом на пешехода

18 сент. 2020 г., 15:37

Просмотры: 139


По информации начальника ОГИБДД ОМВД России по Жуковскому, подполковника полиции Алексея Семиглядова, наезд на пешехода является одним из наиболее травмоопасных видов дорожных аварий.

По данным статистики, каждое третье дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое происходит на территории Московской области, связано с наездом на пешехода.

Так, за 8 месяцев 2020 года на подмосковных автодорогах зарегистрировано 803 ДТП данного вида, в результате которых 118 человек погибли и 726 получили травмы различной степени тяжести.

При этом если тяжесть последствий общей аварийности колеблется в районе 10%, то в автоавариях с участием пешеходов она возрастает до 14%. 

Семиглядов отмечает, что 190 наездов совершены в период времени с 22.00 до 07.00, а еще 310 - с 17.00 до 22.00. То есть, с учетом сезонных особенностей, почти 70% ДТП совершается в темное время суток или в условиях недостаточно хорошей видимости.

"Усугубляет ситуацию большое количество неосвещенных участков улично-дорожной сети, ношение людьми одежды темных тонов и, конечно же, не использование пешеходами световозвращающих элементов. Из 844 человек, ставших участниками ДТП в качестве пешеходов, только 22 использовали световозвращающие элементы (менее 3%)", - сообщает начальник ОГИБДД ОМВД России по Жуковскому.

Проблема наездов на пешеходов в темное время суток становится острее с началом осенне-зимнего сезона. В темное время суток водитель способен воспринимать только 5% информации от той, которую видит днем. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — снегопад, гололед.

"Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. Из практики применения световозвращателей известно, что на неосвещенной дороге пешеход без световозвращателя подвергается более чем 8-кратному риску несчастного случая по сравнению с пешеходом, пользующимся световозвращателем. При применении световозвращающих элементов риск гибели для пешеходов уменьшается примерно на 70%", - подчеркивает Алексей Семиглядов.

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-30 метров. Если же пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. При движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 до 350 метров. Это дает водителю 15-25 секунд для принятия решения, которое может позволить избежать дорожно-транспортного происшествия.

Согласно новой редакции Правил дорожного движения, с 1 июля 2015 года при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов они просто обязаны иметь при себе предметы со световозврающими элементами.

В рамках реализации регионального проекта Московской области «Безопасность дорожного движения» в период с 21 сентября по 29 ноября 2020 года проводится социальный раунд «Засветись!». Специально для раунда разработан комплекс информационно-просветительских мероприятий, направленных на популяризацию ношения пешеходами световозвращателей.

Одними из основных инструментов кампании станут тематические аудио- и видеоролики, социальная реклама, полиграфическая продукция, которые получат широкое распространение как в информационном пространстве, так и непосредственно среди целевой аудитории участников дорожного движения.

 

Екатерина КИРЕЕВА