Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 22 сентября

ясно+24 °C

Онлайн трансляция

Аэропорт Жуковский становится популярнее

14 сент. 2018 г., 10:37

Просмотры: 207


Пассажиропоток воздушной гавани продолжает уверенный рост. В августе текущего года этот показатель составил 143 428 человек – на 270 процентов больше показателей за аналогичный период 2017 года.

       Такой прогресс по числу обслуженных пассажиров позволил молодому подмосковному аэропорту прочно закрепиться в числе 30 крупнейших авиагаваней России. Как сообщило руководство аэропорта, в настоящий момент  все основные показатели демонстрируют уверенный рост.

      А расти есть куда: ведь пропускная способность пассажирского терминала аэропорта составляет 4 млн человек в год. При этом предполагается, что в конечном итоге эта цифра постепенно должна увеличиться до 10 млн пассажиров в год.

Средняя наполняемость рейсов, вылетавших из Жуковского в августе, составила 93 процента. Такой показатель свидетельствует в пользу увеличения частоты вылетов и открытия новых направлений.

       Несмотря на то, что аэропорт находится в 23 км от столицы, его популярность растет. И тому есть несколько причин. Воздушные гавани московского авиаузла сегодня испытывают серьезную нагрузку в связи с увеличением пассажиропотока через столицу. В цифрах – это более 80 млн человек на сегодняшний день, в перспективе 10-15 лет эта цифра значительно вырастет.

      Наличие в Московской области ещё одного функционального и доступного аэропорта поможет решить задачу увеличения пропускной способности авиасети, отмечает директор по международному сотрудничеству Госкорпорации Ростех Виктор Кладов. К тому же на данный момент стоимость билетов из аэропорта Жуковский является наиболее выгодной.

      В настоящий момент в Жуковском приступили к реализации второго этапа развития наземной инфраструктуры. В начале 2019 года  в аэропорту откроется международный грузовой терминал АО «ЖИА КАРГО».

      А в 2019-2021 годах будет значительно улучшена пассажирская инфраструктура: увеличится  площадь пассажирского терминала, на территории аэропорта будет построена гостиница и расширен спектр предоставляемых неавиационных услуг.

       Чтобы новая воздушная гавань успешно функционировала, руководство Московской области и города обеспечивает дорожную доступность. Буквально три месяца назад возле аэропорта открылась новая транспортная развязка: на пересечении улицы Кооперативной и выезда на автодорогу от ЛИИ имени Громова.

      «Ранее действовавшая транспортная схема предусматривала двустороннее движение по улицам Коооперативной, Гарнаева и Наркомвод. Движение по новому объекту предусмотрено односторонним в одном уровне. Участок состоит теперь из трех полос. С помощью новой развязки получится ликвидировать затор, зачастую образующийся на пересечении улиц Кооперативной и Наркомвода», – обосновал нововведения министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков.

      Несмотря на очевидно позитивную динамику в работе жуковского аэроузла, появилась информация, что литовская ​группа предприятий авиабизнеса Avia Solutions Group (ASG) решила продать долю в ​АО «РАМПОРТ АЭРО», которая является управляющей компанией аэропорта Жуковский, и выйти из проекта. Как сообщил гендиректор ​ASG Йонас Янукенас, группе принадлежит 22,5% акций, ведутся переговоры с потенциальными покупателями.

     Официально группа компаний объявляет, что ее предпочтения смещаются в сторону Азии. Но нельзя не отметить, что участие в российском бизнесе усложнило для ASG ведение бизнеса на западе. Ведь вскоре после сделки по совместному управлению аэропортом Жуковский департамент государственной безопасности Литвы - основная спецслужба страны - назвал ASG "ненадежной компанией", сотрудничество с которой "не отвечает интересам национальной безопасности". Можно предположить, что попытка экономической изоляции России и создание «образа врага» из нашей страны сказалось и на приоритетах, и на финансовых успехах для ASG.

        За комментариями по ситуации в аэропорту мы обратились к первому заместителю генерального директора АО "РАМПОРТ АЭРО" Евгению Солодилину:

      – Для начала необходимо отметить, что единственно верным и окончательным источником информации в данном случае может выступать только официальный представитель ASG, – отметил он. – Тем не менее, учитывая быстрое распространение информации, часть которой не в полной мере корректна, мы считаем необходимым дать определенные пояснения.

        Начать следует с того, что чаще всего используется в качестве повода для громкого заголовка – с экономики. Сразу расставим точки над «i»: аэропорт Жуковский никогда за два года своей активной истории не находился в лучшем положении. В 2018 году мы действительно быстро растем по всем направлениям и показателям. Быстрее, чем могли ожидать по итогам работы в прошлом году.

        В обсуждаемом сегодня событии речь идет о продаже части акций нашей материнской компании – литовского холдинга ASG, косвенно владеющего долей в составе РАМПОРТ АЭРО, но не участвующего в операционном управлении компанией. В настоящий момент времени они действительно рассматривают вариант выхода из состава голландской компании ASG Group B.V., которая владеет (и продолжит владеть) основной частью акций РАМПОРТ АЭРО. Изменения структуры не будут очень крупными.

       Эти шаги рассчитаны на перспективу, не носят срочный характер и не вызваны напрямую экономическими причинами. Убытки компании, отраженные в финансовых отчетах 2016 и 2017 года являются следствием продолжающихся инвестиций. Текущие операционные показатели демонстрируют верность выбранной стратегии развития и скорый выход на окупаемость и прибыльность. У продажи части акций, как и сообщил генеральный директор ASG Йонас Янукенас, есть несколько причин. Но экономика проекта – не входит в их число. Напротив, инвестиционная привлекательность аэропорта значительно выросла за два года, и мы будем пользоваться открывающимися возможностями.

       Сложно ожидать от любого крупного проекта прибыльности в первые годы реализации. Этого можно добиться от точки общепита, небольшого магазина или мастерской, но никак не от сложноорганизованного организма примером которого, безусловно, является международный аэропорт.

       Затраты инвесторов на развитие сектора пассажирских перевозок в 2015-2017 годах превышают 2 млрд. рублей - и они дают результат! За первые шесть месяцев 2018 аэропорт обслужил значительно больше пассажиров, чем за весь 2017 год, а прогноз по итогам 2018 составляет 1,2 млн. человек – почти в три раза больше, чем год назад. Ни у нас, ни у наших акционеров нет никаких причин для уныния. На фоне демонстрируемого роста Жуковский продолжит активное развитие: завершается строительство грузового терминала, в скором будущем, как и планировалось, мы приступим к расширению пассажирского терминала и дальнейшему развитию инфраструктуры.

 

Оксана Ушакова