Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 22 августа

ясно+15 °C

Онлайн трансляция

Всё больше жителей Подмосковья обеспечены качественной питьевой водой

12 авг. 2019 г., 14:31

Просмотры: 120


В Московской области отмечается положительная динамика качества питьевой воды по санитарно-химическим показателям, поступающей потребителям. Об этом сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Московской области.

По данным Управления Роспотребнадзора по Московской области, в первом полугодии 2019 года были проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении субъектов, которые отвечают за качество подаваемой питьевой воды.

«Опубликованная информация Роспотребнадзора – высокая оценка реализации программы губернатора Московской области Андрея Воробьёва «Чистая вода», – отметил министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Евгений Хромушин. – Когда мы начинали программу в 2014 году, 15 муниципальных образований имели показатель обеспеченности чистой питьевой водой менее 75%, а это более 1,5 млн человек. Сегодня все эти муниципалитеты выведены из «красной зоны». Показатель обеспеченности чистой питьевой водой в них составляет более 88% и выше, а в целом в Подмосковье уровень обеспеченности чистой питьевой водой на конец 2018 года достиг 93%».

В сообщении Роспотребнадзора говорится, что удельный вес проб питьевой воды, не отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-химическим показателям, снизился с 2018 года на 2,5%, и «составил 12,5%».

Евгений Хромушин подчеркнул, что пробы Роспотребнадзор делает на основании жалобы жителя на качество воды, а она часто связана с ненадлежащей эксплуатацией внутридомового водопровода, к примеру, в доме давно не менялись и не обслуживались водопроводные трубы, это регистрируется проверяющим как результат проб, а через несколько дней после промывки обслуживающей УК системы качество воды восстанавливается, но результат плохой воды зафиксирован и попадает в негативную статистику.

По поручению губернатора Московской области сегодня внедрён персонализированный подход к фиксации и решению проблем жителей.

«У нас эффективно работает Центр управления регионом (ЦУР), специалисты которого круглосуточно фиксируют поступающие обращения от жителей относительно качества питьевой воды по различным каналам обратной связи, включая интернет-портал "Добродел", ведущие социальные сети и официальные обращения, поступающие в ЕДС, – пояснил Евгений Хромушин. – Используя эти инструменты обратной связи с населением, мы, что называется, на опережение информируем каждого жителя о плановых отключениях или авариях на сетях и сообщаем, когда проблема будет устранена».

Министр уточнил, что в Подмосковье фактически с ноля построена новая система водоснабжения, в том числе станции водоочистки и водоподготовки, центральный водовод.

На сайте Управления Роспотребнадзора по Московской области отмечено, что в последние годы увеличилось количество населённых пунктов Московской области, подключенных к системе Московского водопровода АО «Мосводоканал» и Восточной системе водоснабжения, подающих питьевую воду, отвечающую всем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Всего в 2019 году благодаря реализации губернаторской программы «Чистая вода» планируется повысить до нормативного уровня качество водоснабжения в общей сложности 70 тысяч жителей региона, а уровень обеспеченности жителей Московской области питьевой водой нормативного качества к концу года будет доведён до 95%.

Напомним, что губернаторская программа «Чистая вода» реализуется в Московской области с 2014 года, за пять лет в регионе было построено и модернизировано порядка более 300 водозаборных узлов, что позволило улучшить качество водоснабжения более 1,5 миллиона жителей, в том числе за счёт строительства и модернизации водозаборных узлов и расширения Восточной системы водоснабжения.

Пресс-служба Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Фото: pixiv.ru