Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 20 сентября

ясно+21 °C

Онлайн трансляция

Павел Суслов: первое свое жилище из холстов я соорудил в Крыму...

06 дек. 2016 г., 14:02

Просмотры: 1163


Художник Павел Суслов рассказал «АЖ» о жизни и творчестве

Дом художника

Что нужно для настоящего художника? Холст, краски, кисти и вдохновение. Музы искусства не прихотливы в быту, однако и им требуется жилище. Молодой художник, выпускник  ВГИКа Павел Суслов подошел к этой проблеме творчески: летом он выезжает на природу, где из холстов сооружает дом, который потом расписывает, превращая в живописный арт-объект.

– Знакомые  называют мои сооружения  «Дом бомжа», так и есть, наверное, – улыбается Павел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы встретились с художником все-таки не в «холстяной избушке», а в его городской квартире, на пятом этаже хрущевки. Музы и здесь повлияли на быт: все свободное  пространство жилища, которое одновременно служит художнику мастерской, занято картинами. Подрамники горой до потолка – их здесь сотни. Рулоны записанных холстов в прихожей. Запах  краски, кажется, здесь навсегда заменил кислород.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре этого художественного беспорядка ­–  новая большая работа с необычным для творчества  Павла Суслова европейским городским пейзажем.

– Сейчас я дописываю картины, которые летом и осенью были сделаны на пленэре. А эта работа – мои впечатления от путешествия по Европе, – объясняет живописец. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алфабыт

– Паша, а где же место для вас?

– На кухне. Здесь белые стены и нет мебели, здесь я отдыхаю. Сделал откидную кровать, чтобы место не занимала.

– Один из ваших проектов называется «Алфабыт». Философское осмысление важности бытовых потребностей человека?

– Нет. Просто захотелось написать живописную азбуку из бытовых предметов и пейзажей. Каждая картина – буква. Из них получилось послание: «любя съешь щипцы, вздохнет мэр: кайф жгуч». Форматы картин зависят от значимости буквы. Чем чаще буква используется в речи, тем она меньше. Например, актуальная буква «о» – 20 х 20 сантиметров, а «ё», которая встречается редко –  2 х 2 метра. Писал эту серию в двух мастерских – у себя и у моей подруги, художницы Саши Павловой. В этих пространствах я искал вещи, жанровые сцены, с которыми ассоциируются у меня буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Как появляются ваши знаменитые «Дома бомжей»?

– Я привожу на природу  чистые холсты на подрамниках и собираю фигуру. В ней начинаю жить. Снимаю поочередно холсты и пишу то, что меня окружает – природу, архитектурные объекты, жанровые сцены, портреты и фигуры людей. Постепенно мой «дом» заполняется живописными этюдами, которые я дорабатываю уже в мастерской. Первые домики были небольшими кубиками, потом формат увеличился. Например, «Танк бомжа», который был выставлен в 2015 году на МАКСе – это сложная трехметровая фигура, в которой использовано 108 холстов.

– С чего все началось?

– С Крыма. Я подумал: здорово было бы сделать большие холсты и жить под ними, как под тентом. В 2011 году в заповеднике «Инжир» поставил такую «палатку» из холстов на берегу моря. Холсты тогда не снимал – ходил вокруг них и писал пейзажи, которые открывались с этой точки. Боялся за их сохранность, накрывал тентом. Однако выяснилось, что два месяца краска спокойно выживает на открытом воздухе, даже под дождем.

Затем, в 2012 году поставил домик в цаговском лесу – тогда там шли протестные акции за сохранение леса и против строительства дороги. Испугался, решил написать лес, пока его не срубили. Тот год был весьма плодотворным. После Жуковского построил домик в Тульской области, затем снова был Крым, потом  – кратовское озеро. Природа у нас тоже красивая.

Дом на дереве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Как выбираете место для установки своих «домов»?

– В соответствии с возможностями. Всегда помогают друзья, которые помогают с транспортировкой материалов, ведь у меня нет машины, да и денег, впрочем. И в Конаково, где я строил свой арт-объект «Танк», меня пригласили друзья, которые переправили холсты на катамаранах через водохранилище на остров – иначе мне бы туда не попасть.

– Местные жители как реагируют, что рядом с ними «поселился замечательный сосед»?

– В основном доброжелательно. Гостей бывает много. Люди подходят, смотрят.  В Кратово даже какая-то стоянка туристов возникла неподалеку. Лишь один человек выразил недовольство. Почему – не понимаю. Дом находился в лесу, никому не мешал.

– Каждый ребенок мечтает о «домике на дереве». Эта идея у вас из детства?

– Мне просто рассказали, что так можно сделать. Архитектор, который строит детские игровые  объекты  на Рублевке, подсказал конструкцию дома на дереве. Мне это показалось интересным. В лесу у кратовского озера нашлось подходящее дерево. И я воплотил эту идею.

– Как там жилось?

– Хорошо. Немного прохладно, потому что задержался до осени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За холстом 

– Это лето тоже прошло с пользой?

– Да. Я участвовал в масштабном проекте – фестивале «Архстояние» в Калужской области. В этом году была заявлена близкая мне тема «Убежище». Представил там 5-метровую фигуру «Дом Голова бомжа». Друг дизайнер помог разработать 3-D модель объекта, состоящего из разноформатных холстов. Я в этот раз реально почувствовал себя архитектором. Собрал на месте трехэтажный каркас из бруса, прочно крепил к нему холсты, так что конструкция отнюдь не была хлипкой.  Более месяца, пока длился фестиваль, я жил в этой фигуре. На верхнем уровне, в «мозгах» головы стояла палатка, а на втором я организовал кухню. Такая небольшая летняя дачка. Проект вошел в каталог фестиваля, был изображен на карте, и стал его «достопримечательностью» – «Голову бомжа» даже показывали на центральных каналах.

– А какой холст снимается первым?  Есть какая-то концепция?

– Обычно сначала записываю большие холсты. Стараюсь начать работу с «крыши». Однако в проекте «Голове бомжа» начал с небольших работ. Я сразу представил, что там, где у фигуры «темечко», должна быть церковь – это вписывалось в композицию объекта. На территории ландшафтного парка есть очень красивый заброшенный храм, который пишут все художники. Работаю над этюдом по несколько часов в день, пока солнце не уходит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Что понравилось на фестивале?

– Взаимодействие природы и архитектурных объектов. Уникальное по красоте природы место и потрясающие «космические» объекты.

– Это первый ваш опыт участия в таком большом проекте?

– Нет. Я лет пять стремился попасть на «Архстояние». В 2012 году впервые поехал на этот фестиваль как гость. Поставил там свой объект, как оказалось, на VIP-стоянке. Но получилось все «к месту». Этот домик даже подсветили красиво.

Также я показывал работы на Международных выставках  Москве. Регулярно участвую в выставках в Коломне и Жуковском.

– Сколько уже построено арт-объектов?

– Около 15. Среди них «Космический корабль бомжа», показанный в 2013 году в Жуковском,  «Яйцо бомжа» расписанное неподалеку от аула Архыз в Карачаево Черкессии, «Клетка бомжа», «Голова дом бомжа» и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Много часов в день работаете?

– Часов 8 в день, иногда дольше. Работаю с перерывами – мозг устает, если не отдыхать.

– Художник должен быть «нищим и голодным»? Искусство кормит свободную творческую личность?

– Немного кормит. Работы продаются, но не слишком дорого. В основном друзья покупают. На некоторые проекты я получал небольшую стипендию – около трех тысяч в месяц. Это помогло мне осуществить такие крупные проекты, как «Алфабыт» и «Исчезновение», в которых я совмещаю разные по размеру холсты – от трехметровых до миниатюрных. Еще два моих проекта – «На линии горизонта» (также из разноформатных картин)  и «360 градусов» – серия портретов людей, изображенных с разных точек зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Кроме живописи, есть другой интерес в жизни?

– Недавно я вернулся из большого путешествия по Европе, куда мы из Жуковского отправились  с друзьями на автомобиле. За месяц побывали в Польше, Бельгии, Германии, Чехии, Австрии, Голландии, Италии, Франции, Испании, Португалии. Привез восемь альбомов с зарисовками. Сначала пытался прорисовывать с деталями, затем ограничился быстрыми набросками – слишком много было впечатлений. Сейчас пришло время осмысления, некоторые их моих эскизов превратятся в большие живописные  полотна. 

– Что в Европе больше всего впечатлило?

– В Германии меня поразил разрушенный бомбежкой во время второй мировой войны костел, который не стали восстанавливать, а оставили «для истории». На фоне окружающих его небоскребов он показался мне символом потери старой довоенной Германии. Эту картину я в ближайшее время планирую показать на выставке в Коломне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Диаграмма Вороного»

В ноябре- декабре в небольшой кофейне в Жуковском можно увидеть выставку «Диаграмма Вороного», на которой представлено около 20 разноформатных картин художника Павла Суслова. Каждый холст – это сегмент трехметрового куба, который был построен художником и установлен на дереве на берегу озера в поселке Кратово в рамках его авторского художественного проекта «Дом бомжа» и использовал как летнее жилье. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По данным информагентства, Павел Суслов окончил Высший государственный университет кинематографии им. Герасимова, художественный факультет по специальности «художник постановщик анимационного кино». Член Московского областного Союза художников.

Участник более 70 коллективных и персональных выставок в Москве, Подмосковье, калужской и тульской областях, в том числе на Международной выставке-ярмарке молодых художников «Артпарк» на дизайн-заводе «Флакон» в Москве 2012 году  выставлен и расписан «Дом бомжа №8», а так же выставлены Дома бомжа с №1го по №7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фото: Елены Романовой, из архива Павла Суслова

Елена РОМАНОВА