Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 26 мая

ясно+17 °C

Онлайн трансляция

Алексей Казанов: «Школа должна быть комфортной и дружелюбной»

23 янв. 2018 г., 16:21

Просмотры: 1068


В этом учебном году директором жуковской школы №4 был назначен Алексей Казанов, возглавлявший до этого школу №8. Корреспондент «АЖ» встретился с ним и узнал, что нового произошло в жизни учебного заведения на улице Менделеева за последние полгода.

Камерная и уютная

– Алексей Валерьевич, в школе №8 Вы проработали почти 15 лет, из них 9 лет – директором. Как восприняли новое назначение?

Мы люди служивые (улыбается). Партия сказала надо, комсомол ответил – есть! Вы же знаете, какая здесь ситуация последние годы: стабильности не хватало. После ухода на пенсию Галины Киреевой, возглавлявшей школу больше 20 лет, сменилось уже три директора.

– Какое было первое впечатление от школы?

– По началу,  не очень привычно то, что школа маленькая – в ней всего 330 человек. Два этажа, и пройти ее за пять минут не составляет труда. Но это и понравилось: такая камерная, уютная, все на виду, все рядом.

– После восьмой другие масштабы?

– Ну, это разные школы. Там сейчас около 800 человек учится. А здесь, в  маленьком пространстве есть и свои минусы. Нет места, чтобы набрать дополнительные классы, при всем желании не можем взять больше детей. Трудно расширить спектр образовательных услуг, нет возможности сделать параллельные классы с разными профилями.  Свободных кабинетов почти не бывает.

Футбол, го и авиационные курсы

-- Тем не менее, насколько я знаю, за последние полгода у вас тут немало нового?

– В начале учебного года, когда собирали родителей, был запрос на новые кружки и секции. Недавно открыли бесплатную секцию по футболу – ее ведет наш бывший ученик. Сейчас открываем для начальной школы секцию по общей физической подготовке – тоже бесплатно.  В этом,  кстати, сотрудничаем с городским Центром детского творчества. Вместе с ним организовали и секцию по настольной игре го, у нас проходил целый фестиваль. В старших классах есть шахматная секция.

– Видел по фотографиям в соцсети, что у вас тут очень весело проходила неделя английского языка?

– Школа №4 славится, прежде всего, своей гуманитарной  направленностью – русский язык, история.  Английский в этом же русле.  Так получилась, что запланированная неделя английского совпала с юбилеем Самуила Маршака, а он же был и переводчиком, мы решили совместить. Завершили неделю концертом, во время которого читали произведения и в переводе Маршака, и в оригинале. Учителя английского очень постарались, в неделе участвовали и старшеклассники, и начальная школа.  


 

– Погружение на целую неделю – неплохая форма для освоения учебного материала?

– Конечно. Это и популяризация предмета, и определенная ситуация успеха. Когда любой ученик может проявить свои способности, показать себя с неожиданной стороны. Причем, в такой неформальной обстановке это получается иногда гораздо лучше, чем в ходе обычного урока.  

Опять же, из соцсетей узнал о каких-то авиационных курсах, которые у вас тут открылись?

– Если точнее, они называются «курсы авиационно-технической и планерной подготовки». Так получилось, что судьба свела меня с настоящим энтузиастом, человеком, который предложил вести такие занятия для детей. На курсах очень разнообразная программа, в том числе и практическая. Например, было уже три выезда на аэродром Новинки. А совсем недавно мы установили настоящий авиационный тренажер, ученики уже во всю «летают»! В двух словах не расскажешь, приходите на занятия – увидите сами.

Класс для «детей дождя»

– Еще одно интересное начинание, – продолжает Алексей Валерьевич, – на следующий год планируем открыть в школе ресурсный класс для детей с расстройством аутического спектра. Сейчас работаем над программой, над пониманием того, что нам нужно. В этом деле мы пойдем как пионеры, поскольку в Московской области есть отдельные организации, но классов таких в школах еще не было.

– Здесь же нужны и специальная программа, и педагоги?

– Да, такая работа сейчас ведется под руководством управления образования, учебно-методического центра. Плюс выделяется консолидированное финансирование – и областное и городское. У ребят будет свой класс, свои педагоги-тьюторы и возможность определенной социализации в школе. То, что учебное заведение небольшое – это как раз плюс для такого класса, камерная обстановка должна способствовать успешному вхождению этих детей в социум.

– А большой класс?

– Четыре ученика, немного. Хотя как сказать, детки сложные. Как правило, больше в таком классе не бывает. Мы уже встречались с родителями, обсуждали разные вопросы. Думаю, у нас получится.  С 1 сентября должны начать.

Миллион на спортзал

– А что в хозяйственном плане?

– Отремонтировали в этом году медкабинет, туалет, поменяли освещение. Будничная, но важная работа – подходим к современным стандартам. Хотя, конечно, для маленьких школ и финансирование выделяется меньше. Впрочем, управление образование нам очень помогает. В этом году администрация выделила больше миллиона на ремонт спортзала. Также планируем решить некоторые проблемы с отоплением.

–Это уже летом, наверное?

– Обычно да, но сейчас сметы почти все готовы. Как только закончим оформление всех документов, выставимся на торги, определимся с подрядчиком. Сейчас это длительная история, поэтому, чем раньше начнем, тем лучше.

– Директор – это сегодня больше управленец, чем педагог?

– Даже если сравнивать с тем, что было пять лет назад, работа директора сильно изменилась. Административная часть, действительно, стала занимать очень много времени. Да, директор сегодня больше управленец, или, можно сказать, человек,  управляющий процессом.

 

Женское царство

– С восьмой школой связь не теряете?

- Ну, там у меня жена работает, – улыбается Алексей Валерьевич, – так что пуповина до конца не перерезана...

– А сюда пришли, как Вас принял коллектив?

По- разному, конечно. Все-таки уже сложившийся коллектив, так что не все просто. 

– Последние годы, в городе всегда были две школы, где директор –мужчина, шестая и восьмая. Теперь, шестая и четвертая.  Кстати, а здесь мужчин-педагогов много?

Ни одного. Здесь женское царство. Из мужчин – я и охранник (смеётся).

–  Что бы хотелось сделать в школе в идеале, чего добиться? 

Хотелось бы привести её в хорошее состояние, прежде всего, в материально-техническом плане, чтобы школа была красива не только снаружи, но и внутри. Отремонтировать, сделать ее более комфортной для всех приходящих сюда. Сохранить всё лучшее, в том числе эту камерность и семейность.  Школа должна быть местом, в которое не только вызывают – как, например, родителей к директору - а чтобы сюда хотелось приходить. Она должна быть комфортной и дружелюбной.

 

 

 

Наше досье

Алексей Валерьевич Казанов. В 1998 году окончил московский педагогический колледж №6. В 2000 году – вечернее отделение факультета истории, политологии и права Московского педагогического университета. С 1998 года работал учителем истории в жуковской школе №7. С 2004 года – заместитель директора школы №8, с 2008 года – директор школы №8. С сентября 2017 года – директор школы №4.

 

КСТАТИ

65 лет отметила школа №4 подмосковного Жуковском в 2015 году

 

фото: архив школы №4, Павел Зубрилин

Павел Зубрилин