Карта стоек

Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 15 ноября

ясно+5 °C

Онлайн трансляция

На площади Громова приступили к строительству подземного тоннеля

10 сент. 2019 г., 11:56

Просмотры: 712


В наукограде продолжается реализация проекта по расширению улицы Туполева. После ряда подготовительных работ, в текущем месяце строители приступили к активной фазе реконструкции дорожного полотна в районе площади Громова.

Сквозной транзит

С началом сентября увеличился темп работ, связанных с расширением улицы Туполева. Как сообщили в Дирекции дорожного строительства Московской области, в настоящий момент подрядная организация приступила к началу строительства одного из важнейших элементов в системе будущей магистрали между Жуковским и Раменским – подземного тоннеля.

Согласно проекту под площадью Громова появится четырёхполосный тоннель длиной 712 метров, через который будет идти основной поток транзитного транспорта. Возможность движения по местной улично-дорожной сети будет обеспечиваться боковыми проездами с односторонним движением и устройством двух разворотов.

Через 700 метров от площади при движении в сторону Раменского запланировано также строительство разворота в сторону Москвы для автотранспорта, выезжающего с территории подразделения Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

Всего же работы по реконструкции будут выполнены на участке протяжённостью 2,7 километра – от транспортной развязки на пересечении улицы Туполева и Туполевского шоссе до моста через реку Хрипань. Проезжую часть расширят до 4–8 полос.

 Пешеходам – безопасно

Новыми элементами дорожно-транспортной инфраструктуры в районе площади Громова станут и надземные пешеходные переходы. С учётом нового режима интенсивности дорожного движения на улице Туполева, они позволят обеспечить комфортное и безопасное передвижение жителей в этом районе. Согласно проекту запланировано возведение пяти таких объектов.

Как ранее сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик, подрядчики уже ведут работы по их возведению.

– Завершено устройство фундаментов, ведётся армирование и бетонирование стен опор на двух пешеходных переходах. В работах задействовано порядка 30 специалистов и 5 единиц техники, – уточнил Алексей Гержик. Министр также отметил, что новые элементы дорожной инфраструктуры будут оборудованы с учётом доступа для маломобильных групп населения.

Как сообщила представитель Дирекции дорожного строительства Московской области Мария Пшеничникова, часть работ завершат уже в текущем году.

– Один из переходов над проезжей частью планируется построить до конца года. Строительство всех пяти объектов по плану должны сдать во втором квартале 2020 года. Протяжённость пешеходных переходов колеблется от 37 до 52 метров, в зависимости от условий конкретного участка, на котором они возводятся, – пояснила Мария Пшеничникова.

Сейчас пешеходная доступность обеспечена через наземные переходы и через действующий подземный тоннель возле туполевских проходных ЛИИ имени М.М. Громова.

Деревья как компенсация

Что касается дорожного полотна на улице Туполева, то сейчас продолжается процесс перекладки различных коммуникаций – в том числе газовых труб, тепло- и электросетей. Работы по укладке нового дорожного покрытия начнутся на заключительном этапе реконструкции – к четвёртому кварталу 2020 года.

Как отметили в Дирекции дорожного строительства Московской области, на всех этапах работ движение транспорта в этом районе перекрывать не будут, чтобы не осложнять и без того напряжённую дорожную ситуацию.

На заключительном этапе реконструкции рядом с жилой застройкой установят шумозащитные экраны, а в домах, прилегающих к дороге, заменят стеклопакеты на двухкамерные шумопонижающие.

Чтобы обеспечить благополучную экологическую ситуацию в районе расширенной трассы, предусмотрены дополнительные меры по озеленению города. Как сообщили в отделе благоустройства администрации Жуковского, после завершения реконструкции будут проведены работы по благоустройству прилегающей к дороге территории, произведены компенсационные высадки зелёных насаждений.

После реконструкции интенсивность движения на этом участке составит порядка 5 тысяч автомобилей в час, расчётная скорость – 70 километров в час.

Финансирование производится за счёт средств Дорожного фонда Московской области и составит порядка 6,6 миллиарда рублей.

Илья ВОЛГИН

Фото: из архива газеты «Авиаград Жуковский»