Жуковский. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 15 декабря

пасмурно+2 °C

Онлайн трансляция

Можно ли будет записаться к врачу через регистратуру с 1 сентября?

03 авг. 2017 г., 13:11

Просмотры: 792


С 1 сентября 2017 года, согласно указанию Минздрава Московской области, запись на прием к врачу через регистратуру производиться не будет, сообщение об этом появилось на сайте городской клинической больницы.

Как уточняется в сообщении, по новым правилам записаться на прием можно будет только тремя способами: через областной портал госуслуг zdrav.mosreg.ru, колл-центр 8(800) 550-50-30 (звонок бесплатный) или инфоматы, расположенные непосредственно в лечебном учреждении.

За комментариями корреспондент «АЖ» обратился к заместителю главного врача по амбулаторно-поликлинической службе Ольга Тинис:

– Пока никаких официальных документов мы не получали – есть только устное распоряжение областного министерства здравоохранения о переходе с 1 сентября к новой системе  записи пациентов на прием к врачу.

Но в настоящее время жуковская городская поликлиника технически к этому не готова. Во-первых, у нас не достаточно инфоматов: поликлиника укомплектована лишь на 10%. Как минимум, нужно еще 13 инфоматов, чтобы, кроме городской поликлиники, обеспечить детские поликлиники, стоматологию, кожно-венерологический и психо-неврологические диспансеры. Причем, в здании городской поликлиники требуется установить по два инфомата на каждом этаже, чтобы не было очередей.

Инфоматы – дорогое оборудование, поликлиника за свой счет приобрести их не может. Поэтому мы сейчас направляем в министерство заявку на поставку оборудования в муниципальные учреждения здравоохранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме того, чтобы система записи без участия регистратуры функционировала, необходимо в каждый кабинет проложить компьютерную сеть. Только после этого заработает принцип «врач-врач», при котором запись пациента к нужному специалисту будет производиться врачом непосредственно на приеме. Например, терапевт, в присутствии пациента, сможет  по компьютерной сети записать его к неврологу, или направить на функциональную диагностику. В  принципе, для пациента это удобно: не нужно спускаться в регистратуру, стоять в очереди за талоном.

Однако в настоящее время сети в медучреждении нет, на ее прокладку нужно время.

Что касается опасений, что с упразднением регистратуры «беспомощные бабушки не смогут записаться к врачу», то здесь все не так страшно. Персонал регистратуры мы не сокращаем. У каждого инфомата будет дежурить сотрудник, который поможет пожилому человеку. Кроме того, на первом этаже в случае необходимости можно обратиться к администратору.

Ольга Тинис уточнила, что все это касается только плановой записи на прием: по экстренным показаниям пациенту, как и прежде, дадут талон в регистратуре.

 

КСТАТИ

Инфомат - разновидность информационных киосков, используемых, как правило, в рамках оказания госуслуг. Наиболее выделяемое отличие инфоматов от других видов информационных киосков заключается в их многофункциональности. 

 

Алина Гагарина 

фото: Елена Гагарина