Жуковский. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 7 декабря

ясно-10 °C

«Галантный век» на уроках истории

08 нояб. 2022 г., 12:37

Просмотры: 86


Жуковская учительница представляет детям историю живой и осязаемой

Преподаватель истории и обществознания школы № 11, педагог по призванию и автор новаторских методик Ольга Полетаева владеет всеми современными образовательными технологиями и эффективно применяет их в профессиональной деятельности.

История по призванию

Жуковчанка Ольга Полетаева – учитель высшей категории. Ежегодно её ученики становятся призёрами Всероссийской олимпиады школьников разных уровней, победителями и призёрами международной конференции «Вышгород» при Российской академии наук. Она – консультант журнала «Науковедение», организатор ежегодной открытой конференции «Грани развития».

Среди её выпускников два профессора истории, два дипломата, 11 кандидатов исторических и экономических наук, а также один директор школы (историк) и преподаватели истории в МГУ, ВЭШ, РГГУ.

Но таково предназначение учителя – «встречать, учить и снова расставаться», и, как известно, «конца урокам нет»… Сегодня Ольга Полетаева преподаёт историю и обществоведение в пятых, десятых и одиннадцатых классах. Её цель – не просто дать детям определённую сумму знаний, но и увлечь ребят своим предметом, сделать для них историю живой и осязаемой.

Полетаева

Алина ГАГАРИНА

Ольга – выпускница Московского государственного заочного педагогического университета имени М. А. Шолохова.

– Я поняла, что хочу быть историком, пообщавшись с подругой, которая училась на историческом и увлекалась археологией. И я сделала свой выбор, о чём никогда не пожалела, – вспоминает Ольга.

Педагог по призванию, автор новаторских методик Ольга Полетаева сочетает в работе лучшие традиции советской школы и современные образовательные технологии.

В 2020 году преподаватель истории и обществознания школы № 11 Ольга Полетаева победила в Губернаторском конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности. Участники представили свои авторские разработки, инновационные технологии, а также учебные и воспитательные проекты за несколько лет.

В числе финалистов была и учитель истории и обществознания жуковской школы № 11 Ольга Полетаева. По итогам года она вошла в топ-50 лучших педагогов Подмосковья.

Историческое кафе и венский бал

В активе Полетаевой и другие значимые достижения.  Она – автор и руководитель проекта «Галантный век», в рамках которого в школе № 11 проходят экскурсии, научно-практические конференции и творческие мастерские в необычном формате.

– Уже более 15 лет педагоги, обучающиеся и родители проводят экскурсии в усадьбе Воронцовых-Дашковых. Обращение к культурному наследию – это ещё и формирование гражданской позиции юного человека. Дети не только изучают историю родного края, но и участвуют в субботниках, – говорит Ольга Степановна.

Также ещё одно направление внешкольной деятельности учителя Полетаевой – историческое кафе и историческая мастерская – готовят участников к глубокому анализу причинно-следственных связей и исследовательской деятельности. Она уверена: историю нужно изучать не только на уроках.

– На уроках мы изучаем историю в рамках программы. Чтобы заинтересовать ребят, нужно их в историю «погрузить». Мы проводим для школьников Научно-практическую конференцию «Грани развития», которая проходит в формате стендовых докладов и академической части. В жюри конкурса – специалисты из МГУ, учёные-историки. Также вместе с ребятами и их родителями мы выезжаем в музеи Москвы и Подмосковья. Такие тематические экскурсии у нас проходят в рамках проекта «Исторические мастерские, – рассказывает историк.

Полетаева

Алина ГАГАРИНА

Одно из самых ярких мероприятий – ежегодный костюмированный Венский бал.

– И ребятам, и родителям очень нравится это мероприятие, – улыбается наша героиня. –  Сначала мы изучаем историческую эпоху, культуру, костюмы, этикет. Дети поют оперные партии, танцуют, получается очень красиво. А ателье вечерней моды безвозмездно предоставило нам вечерние платья.

Передай другому!

Но главное в истории – это движение вперёд. И проекты, которые учитель реализует совместно с учащимися и педагогами, развиваются. Проекты становятся межшкольными.

– Мы решили создать своеобразную «эстафетную палочку: от старших к младшим, из школы в школу, от детей родителям. Существует договоренность между школами № 11, 10, 12 и 14 об активном сотрудничестве и взаимообмене – как информацией, так и участием в мероприятиях, – поясняет педагог.

  В работе с детьми Ольге Степановне Полетаевой помогает и педагогический опыт, и понимание детской психологии:

– Я работаю учителем больше тридцати лет и очень люблю свою работу. В образовательных проектах я привлекаю учащихся старших классов к работе с младшими школьниками. У них это получается. Опыт передачи знаний другим зажигает в них самих какую-то искру. Это такой сакральный момент, когда тебя не просто слушают, но за тобой идут, когда ты становишься примером. Это очень важно. Многие мои ученики потом выбирают профессию учителя истории, и для меня это самая большая награда.

Беседовала Алина Гагарина

Обсудить тему

Введите символы с картинки*