Жуковский. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 7 декабря

ясно-10 °C

В главной роли – искусствовед

23 окт. 2022 г., 15:17

Просмотры: 74


Наш гость – заведующая литературной частью Драматического театра «Стрела». Наталья Корнева – человек, который всегда в курсе театральных новостей. Наш разговор – о театре и о жизни, которая для неё навсегда связана с театральными подмостками.

Корнева

Из личного архива Натальи Корневой

Вся жизнь – театр

Наталья – человек разносторонний и «многожанровый»: она и режиссёр, и яркая актриса, и автор текстов о спектаклях и театральных мероприятиях. Она признаётся, что театр – это вся её жизнь:

– Театр в моей жизни был всегда. С детства мечтала стать актрисой. Окончила Самарский институт культуры, факультет театральной режиссуры. Прошла ассистентуру-стажировку в Театральном институте имени Щукина как режиссёр-педагог, защитила диссертацию по театроведению и получила учёную степень кандидата искусствоведения, – рассказывает наша героиня.

Наталья Корнева работала актрисой в Самарском театре, Брянском областном драматическом театре, Московском театре «Арт-Хаус», театре «Малаховская антреприза». Является постоянной ведущей концертов классической оперной музыки, участник инклюзивных культурных программ. Но главным для неё является работа в Драматическом театре «Стрела» для детей и взрослых в Жуковском. Она – руководитель литературно-драматургической части, но кроме своих должностных обязанностей Наталья реализует свои творческие амбиции как актриса и режиссёр.

Как признаётся актриса, её появление в театре «Стрела» – дело случая:

– Фактически я попала в наш театр «с улицы». Как правило, театр – достаточно «закрытая» система, случайные люди туда не попадают. Но у меня получилось именно так: я просто позвонила в театр «Стрела». Совершенно случайно мне ответила главный режиссер театра Наталья Николаевна Ступина. Я рассказала о себе – где училась, чем занималась. «Актрисы нам не нужны, но мы остро нуждаемся в заведующем литературной частью». Если вам это интересно – приезжайте». Я подумала: «А почему бы и нет?» И вот с 2018 года я работаю в театре завлитом. Моя задача – быть в курсе новинок, заглядывать в репертуарные планы, общаться с авторами, помогать режиссеру, а также я отвечаю за связи с общественностью.

Наталья уверена: театр – это большая семья.

– Актёры и режиссёры проводят в театре много времени. И уже это само по себе способствует общению. Артисты часто приходят поговорить о роли, о спектакле, просто пообщаться. Мне кажется, это одна из наиболее открытых профессий в театре. И мне она этим очень нравится, – говорит она.

Но и самой реализоваться как актрисе ей тоже удаётся. Наталья Корнева участвует во всех новогодних ёлках, в капустниках, иногда бывают небольшие роли в спектаклях. Есть и собственные авторские проекты.

Корнева

Из личного архива Натальи Корневой

«Содержание вскрыть, форму нафантазировать»

По словам завлита, сегодня репертуар театра хорошо сбалансирован. Есть и русская классика, и мировая. Есть детские спектакли и серьезная драма, комедии, театральная феерия и даже водевиль. Главное, пьеса должна быть интересна сегодняшнему зрителю, чтобы актеры театра смогли наиболее ярко проявить себя именно в работе над данной ролью, чтобы расширялась палитра жанров.

– Спектакли адресованы зрителям самых разных вкусовых предпочтений и возрастов. Интересно, что наши детские спектакли с одинаковым интересом смотрят и дети, и родители. Собственно, так и должно быть в репертуарном театре. Театр «Стрела» всегда рад гостям, но и у самого коллектива большие планы. Режиссёры Наталья Ступина и Сергей Золкин ставят два новых спектакля, полным ходом идут репетиции.

В конце сентября в театре состоялась премьера остросоциального спектакля для взрослых «Чудо-герой» по пьесе ирландского драматурга Д.М. Синга, режиссёр Александр Гинзбург. Наталья Корнева рассказала о новой театральной постановке:

– Это пьеса – предостережение, – рассуждает Наталья. –  Ведь любую благородную идею можно извратить, превратить в противоположную себе, довести до абсурда. Персонажи спектакля «Чудо-герой» очень противоречивы – возводят преступника в ранг героя, но при этом постоянно апеллируют к Богу. Нравы их кажутся дикими, поступки безумными, нелогичными. Но вполне соответствуют обстановке. Молодой режиссёр Александр Гинзбург будто в кривом зеркале показал, как можно силой убеждения превратить человека в чудовище. Этот спектакль, созданный молодыми, впечатлил как зрелую публику, так и молодёжь города, которая с интересом прониклась его идеями и эстетикой.

На вопрос, можно ли говорить о собственном театральном языке театра «Стрела», Наталья отвечает утвердительно.

– Наш зритель любит театр, понимает, чувствует и ценит. Мы – и за традиции, и за эксперимент. Вернее, за «новую жизнь традиций». Нужно, чтобы эксперимент не умалял значения автора, чтобы он (эксперимент) «вскрывал» автора. Для нас актуальна формула Вахтангова: «содержание вскрыть, форму нафантазировать».

Елена Романова

Обсудить тему

Введите символы с картинки*