Госжилинспекция напомнила, как уберечься от «лжегазвощиков»
Фото: Государственная жилищная инспекция Московской области
Заключить договор на техобслуживание и ремонт газового оборудования со спецорганизацией и допустить специалистов для своевременных профилактических работ – обязанность владельцев хозяева газифицированных квартир. Однако одновременно следует позаботиться о том, как обезопасить себя от мошенников.
Госжилинспекция Подмосковья предлагает рассмотреть следующие варианты:
Первый: иметь договор со спецорганизацией на техобслуживание и ремонт ВКГО. Наличие такого документа предусматривает ежегодную (не реже одного раза) профилактику газовых приборов и внутриквартирных сетей, а также налаженный контакт с обслуживающей организацией.
Первый: иметь договор со спецорганизацией на техобслуживание и ремонт ВКГО. Наличие такого документа предусматривает ежегодную (не реже одного раза) профилактику газовых приборов и внутриквартирных сетей, а также налаженный контакт с обслуживающей организацией.
Сам факт заключения договора предполагает, что хозяин квартиры знает, какое предприятие с ним работает и как выглядят его сотрудники; обладает информацией о графиках плановых работ (они публикуются на сайтах спецорганизаций и информуголках подъездов) и у него есть номер телефона для связи. В этом случае житель довольно легко может отличить «фейковых» газовщиков от настоящих:
- настоящие не нагрянут внезапно, а сообщат о плановом техобслуживании оборудования заранее, оставив оповещение на двери подъезда или в почтовом ящике;
- настоящие предъявят удостоверение установленного предприятием образца;
- настоящие будут одеты по форме;
- настоящие не испугаются проверочного звонка, который хозяин может совершить до того, как откроет двери.
- настоящие не нагрянут внезапно, а сообщат о плановом техобслуживании оборудования заранее, оставив оповещение на двери подъезда или в почтовом ящике;
- настоящие предъявят удостоверение установленного предприятием образца;
- настоящие будут одеты по форме;
- настоящие не испугаются проверочного звонка, который хозяин может совершить до того, как откроет двери.
Второй вариант: договора нет под рукой и человек не помнит, с кем его заключил. В этом случае нужно позвонить в свою управляющую компанию (УК; данные есть на информационном щите в подъезде): там помогут, подскажут, а также подтвердят или опровергнут факт планового техобслуживания.
Вариант три. Договора нет, и вам как раз предлагают его оформить. В этом случае нужно сообщить о намерении заключить договор в свою УК, либо самостоятельно подать заявку на портале Единой диспетчерской службы Московской области.
Лента новостей
07 июня 2023, 17:50
Депутат Госдумы рассказал о передовых мерах поддержки граждан, заключивших контракт с Минобороны
07 июня 2023, 17:33
Самая продвинутая нейросеть ChatGPT рассказала, какие решения приняла бы на посту президента государства
07 июня 2023, 16:43
Капитальный ремонт седьмой школы в Жуковском завершат в августе
07 июня 2023, 16:36
В жуковской спортшколе «Метеор» объявлен дополнительный набор
07 июня 2023, 16:33
«#ЗеленоеПодмосковье»: Минэкологии учредило экологическую премию
07 июня 2023, 15:46
В Московской области запланирована модернизация коммунальной инфраструктуры