Прокуратура города объяснила, чем отличается поверка приборов учёта от проверки | [ Авиаград Жуковский - последние новости

12 декабря 2019, 19:10

Прокуратура города объяснила, чем отличается поверка приборов учёта от проверки

Об отличиях поверки индивидуальных приборов учёта потреблённого газа от его проверки рассказала заместитель прокурора Светлана Седова. Проверка и поверка - разные понятия, при этом все они должны выполняться своевременно.

В связи с поступающими обращениями граждан с просьбой дать разъяснение об отличиях поверки индивидуальных приборов учёта потреблённого газа от его проверки, а также о порядке проведения указанных мероприятий и их нормативно-правовой базе прокуратура обращает внимание на следующее.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - Постановление № 410) определяет, что «техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования» - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям. Исходя из системного толкования указанного Постановления, техническое обслуживание - это проверка работоспособности оборудования и устранение неисправностей в случае их выявления.

Согласно п. 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года N 549 (далее - Постановление № 549), «поверка приборов учёта газа» - совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия приборов учёта газа установленным техническим требованиям. То есть поверка - это проверка точности показаний прибора учёта.

Согласно подп. «в» п. 21 Постановления № 549, абонент обязан обеспечивать в установленные сроки представление прибора учёта газа для проведения поверки. При этом, согласно подп. «д» п. 81(12), прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учёта.

Из всего вышеуказанного следует, что проверка и поверка - разные понятия, при этом и проверка, и поверка должны выполняться своевременно.

В случае непроведения поверки прибора учёта определение объёма потреблённого газа осуществляется по нормативам потребления согласно пп. 32 - 35 Постановления № 549 и Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 N 373 "О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учёта газа".

Также поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае неоплаты или неполной оплаты потреблённого газа в течение 2 расчётных периодов подряд (п. 48 Постановления № 549).

Также обращаем внимание на порядок проведения поверки:

1. Демонтаж приборов учёта газа для проведения поверки или ремонта осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Демонтаж проводится в присутствии поставщика газа, который снимает показания прибора учёта газа и проверяет сохранность пломб на момент демонтажа прибора учёта газа.

2. Абонент обеспечивает представление прибора учёта для проведения проверки в любую организацию, уполномоченную на оказание данной услуги.

3. После проведения поверки прибор учёта устанавливается организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.

4. Подаётся заявка поставщику на ввод прибора учёта в эксплуатацию.

В заявке указывается следующая информация:

* Сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

* предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учёта в эксплуатацию;

* тип и заводской номер установленного прибора учёта, место его установки;

* сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учёта;

* показания прибора учёта на момент его установки;

* дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учёта, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учёта (за исключением новых приборов учёта).

Также необходимо отметить, что организация может предоставлять услуги по поверке счётчиков на дому (без снятия). При этом не каждый прибор учёта газа может быть поверен таким образом.

По информации прокуратуры г. Жуковского

Фото: https://1tulatv.ru/