Жуковский. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

четверг, 29 сентября

облачно с прояснениями+11 °C

ЦАГИ и РАН провели XXII Международную школу-семинар «Модели и методы аэродинамики»

21 сент. 2022 г., 11:20

Просмотры: 22


Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского провел XXII Международную школу-семинар «Модели и методы аэродинамики» совместно с Российской академией наук (РАН). Мероприятие состоялось в рамках научного форума «Национальная экосистема высокоскоростного транспорта» в Сочи на Федеральной территории «Сириус» 6–9 сентября.

Школа-семинар была посвящена памяти одного из ее основателей и сопредседателя программного комитета, известного ученого в области аэродинамики, начальника отдела ЦАГИ, члена-корреспондента РАН Игоря Липатова. Его научное наследие рассматривалось в пленарном докладе ведущего научного сотрудника отделения исследования аэротермодинамики летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ», доктора физико-математических наук Бориса Заметаева. В частности, речь шла о достижениях Игоря Липатова в области изучения пограничного слоя и ламинарно-турбулентного перехода, бафтинга.

Программа научной встречи охватила широкий перечень вопросов, среди которых – экспериментальная и вычислительная аэродинамика, гидродинамика, установки и методы измерений, модели механики жидкости и газа, газовая динамика и горение, пограничный слой и турбулентность. Наряду с учеными ЦАГИ итогами своих исследований поделились ученые Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Московского физико-технического института, Института проблем механики имени А.Ю. Ишлинского РАН, Института гидродинамики имени М.А. Лаврентьева СО РАН, НИИ механики Московского государственного института имени М.В. Ломоносова, Казанского федерального университета и др.

Ученые ЦАГИ представили на школе-семинаре свыше 30 докладов. В частности, это работы по развитию экспериментальных исследований и измерений, среди которых – исследование «Математическая модель приемника для измерения пульсаций полного и статического давления в аэродинамической трубе». Оборудование, созданное учеными института в рамках данного проекта, позволяет измерять не только полное, но и статическое давление во время испытаний моделей летательных аппаратов. В конечном счете это дает возможность экспериментально получать более точные аэродинамические характеристики.

Еще один знаковый доклад ученых центра авиационной науки – о создании методики расчета и численной оптимизации характеристик профилей для воздушных винтов, представленный в рамках секции «Аэродинамика винтов». Данная работа была нацелена на совершенствование геометрии и, как следствие, аэродинамических характеристик воздушных винтов – лопастных движителей для летательных аппаратов.

Школа-семинар позволила ученым представить и совместные исследования с коллегами из других организаций. Примером служит доклад ЦАГИ и Санкт-Петербургского университета гражданской авиации «Сопоставление и верификация подходов LES и RANS при решении задач вентиляции замкнутых объемов». Ученые показали, что методы LES и RANS (методы расчета турбулентных течений) эффективны при проектировании систем вентиляции в кабинах гражданских самолетов.

«Школа-семинар традиционно прошла на высоком уровне. Мы рады, что в новых условиях проведения конференции ее работа привлекла внимание ведущих ученых из целого ряда институтов, которые представили результаты своей деятельности и поучаствовали в научной дискуссии», – отметил сопредседатель программного комитета школы-семинара, главный научный сотрудник ФАУ «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Александр Гайфуллин.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*