Жуковский. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 3 декабря

пасмурно-10 °C

Полицейские в очередной раз напомнили, как уберечься от телефонных мошенников

08 апр. 2022 г., 12:18

Просмотры: 53


Фото предоставлено пресс-службой ОМВД России по г.о. Жуковский

Сотрудники ОМВД России по г.о. Жуковский на постоянной основе проводят профилактические мероприятия по информированию населения о дистанционном мошенничестве, призывая граждан соблюдать меры финансовой безопасности.

«Посетителям отдела по вопросам миграции полицейские напоминают о том, что телефонное мошенничество – одно из самых распространенных имущественных преступлений, при этом жертвами злоумышленников становятся не только граждане пожилого возраста, но и молодые люди. В ходе бесед сотрудники полиции напоминают посетителям о необходимости быть бдительными, не переходить по неизвестным ссылкам, не перезванивать по сомнительным номерам, никому не сообщать персональные данные, тем более пароли и смс-коды, а также не хранить данные банковских карт на компьютере или смартфоне. Гражданам раздают памятки, подготовленные Банком России, где собраны основные советы, которые помогут уберечь себя и своих близких от мошенников», - рассказала старший инспектор по взаимодействию со СМИ ОМВД России по г.о. Жуковский старший лейтенант Елена Маркунина.

В настоящее время среди телефонных мошенников распространена схема, которая состоит из двух звонков, сообщает пресс-служба Главного управления региональной безопасности Московской области.

«Первый звонок поступает от явно выдающих себя по неуместным вопросам и неубедительной манере разговора мошенников, представляющихся сотрудниками банка. Второй звонок, как правило, поступает на следующий день от очень убедительного якобы сотрудника органов дознания, прокуратуры или Центробанка России», - говорится в сообщении.

Лжесотрудники, пользуясь свежими воспоминаниями, разъясняют, что вчера мошенники в конкретное время пытались похитить деньги с карты. Иногда даже говорят, что, пользуясь записью голоса гражданина, средства уже похищены, но это не видно в силу вскрытия личного кабинета онлайн-банкинга. И для защиты от мошеннических действий или даже для возврата похищенного мнимые правоохранители просят предоставить необходимые данные для свободного доступа.

К сожалению, многие люди попадаются на эту уловку. А те, кто старается быть бдительным и перепроверяет ответным звонком достоверность информации о принадлежности номера телефона правоохранительным органам, сталкивается с тем, что на другом конце провода действительно им отвечают настоящие полицейские, так как злоумышленники активно пользуются приложениями, создающими номера-двойники.

«Сотрудники правоохранительных органов и служб безопасности финансовых организаций обладают достаточным объемом информации в отношении граждан. Если появилась необходимость дополнительно что-то уточнить, то гражданин будет приглашен для проведения процессуальных действий в отдел полиции», - отметили в пресс-службе ОМВД.

Важно гарантировать безопасность приложений, которыми вы пользуетесь, тщательно выбирать пароли для мобильных приложений, чтобы их было сложно взломать. Например, если банковское приложение просит установить пароль из нескольких цифр, не стоит пользоваться датой или годом рождения своего или близкого человека. Лучше пользоваться двухфакторной аутентификацией, когда при вводе логина и пароля приходит подтверждение по СМС.

Голос в телефонной трубке сообщает о проблемах с родственником? Скорее всего, это мошенничество. Сразу же после разговора свяжитесь с родственником и узнайте, где он находится. Если это не удается, позвоните по номеру 102 и уточните, действительно ли было произведено задержание. Если вы попались на уловку аферистов, обратитесь с заявлением в полицию. Преступник звонит с незнакомого номера и сообщает: что-то случилось с родными. Голос в трубке говорит, что неприятностей еще можно избежать: нужно лишь передать несколько тысяч рублей человеку, который «решит вопрос» благодаря своим связям. Услышав подобное, не торопитесь отправлять деньги. Скорее всего, с родственником все в порядке, а звонок поступил от мошенника. Вымогательство денег за близких людей, якобы попавших в беду, - один из самых известных способов обмана по телефону.

«Уберечься от телефонных мошенников поможет придуманное в семье кодовое слово. После того как вам или вашим родным поступил звонок о якобы «попавшем в беду родственнике» или он «сам» просит вас о помощи, попросите его назвать кодовое слово. Перезвоните ему сами. Дозванивайтесь до родственника и не впадайте в панику», - рекомендует Маркунина.

 

Подготовил Сергей Локотков

Обсудить тему

Введите символы с картинки*