Жуковский. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 30 сентября

облачно с прояснениями+12 °C

Образование – больше не услуга

05 июля 2022 г., 9:31

Просмотры: 71


Фото предоставлено пресс-службой ОГИБДД ОМВД России по г.о. Жуковский

В Госдуме в третьем чтении приняты изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Речь идет об исключении из законодательства понятия «образовательная услуга».

Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова отмечает, что принятыми новеллами реализуется поручение Президента России от 24 сентября 2021 г. в части исключения из законодательства понятия «образовательная услуга». Омбудсмен подчеркивает: принятые нормы не повлияют на действующее правовое регулирование образовательной деятельности, в том числе на предоставление общедоступного бесплатного образования.

«Трактовка образовательного процесса с точки зрения «услуги» шла вразрез и с базовым правом гражданина на образование, заложенным Конституцией РФ. Часть 2 статьи 43 Основного закона устанавливает: дошкольное и основное общее образование в государственных и муниципальных учреждениях относится к гарантиям государства. Государство не вправе отказать в предоставлении общего образования. А это ещё один аргумент в пользу того, что сферу образования нельзя рассматривать в разрезе правоотношений, возникающих только лишь в рамках гражданского законодательства. Принятый в третьем чтении законопроект возвращает вопрос об образовании к его пониманию, заложенному в Конституции Российской Федерации», – отметила она.

 «Такое понятие, как «услуга», подразумевает взаимодействие двух сторон – «исполнителя» и «заказчика». В Гражданском кодексе РФ дано определение договора на оказание услуг. Практика показала, что данная терминология не вписывается в образовательный процесс. Дети и преподаватели не подпадают под категории «заказчик» и «исполнитель», между ними не фиксируются договорные отношения. Вместе с тем термин «услуга в сфере образования» стал ключевым при выстраивании взаимоотношений между государственными органами и образовательными учреждениями, преподавательским составом и обучающимися, а также их родителями. Родители и даже дети стали воспринимать учителей с точки зрения потребителя услуги. Ушла традиция русского и советского школьного наставничества. Воспитательный процесс, внеклассное общение вытеснили на второй план», - прокомментировал депутат Госдумы Сергей Колунов.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*